Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Як-40 Северо-Кавказского УГА близ Тихорецка
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  31 октября 1979 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Краснодарский край, 43 км от Тихорецка
Тип ВС:  Як-40К
Регистрация ВС:  СССР-87948
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, Ростовский ОАО
 


Описание
    Экипаж 78 летного отряда выполнял тренировочный полет по приборам ночью в облаках с а/д Ростов-на-Дону (с целью тренировки двух командиров ВС). В состав экипажа входил пилот-инструктор (общий налет 11329 часов, в должности 3393 часа). В процессе полета погодные условия в а/п Ростов ухудшились и стали ниже установленного минимума.
    В связи с ухудшением метеоусловий, при выполнении восьмого захода на посадку по системам ОСП и РСП, в 17:39 экипаж принял решение следовать на запасной а/д Краснодар. Остаток топлива на борту в момент принятия этого решения был на 2 часа 30 минут полета.
    При полете в Краснодар экипаж потерял ориентировку и на ДПРМ аэропорта не вышел. В течение часа экипажем и диспетчером УВД а/п Краснодар не было принято никаких мер по обнаружению и выводу самолета на аэродром посадки. В 19:50 командир экипажа доложил об остановке двигателей и производстве вынужденной посадки вне аэродрома.
    Организованными поисками самолет был обнаружен в 43 км от г. Тихорецк частично разрушенным. Пилот-инструктор и КВС получили травмы. Остальные члены экипажа невредимы.
    Расследованием установлено, что экипаж анализа метеорологической и навигационной обстановки по маршруту и в районе аэродрома посадки не знал, средства радионавигации и комплексное самолетовождение не использовал, при потере ориентировки проявил растерянность, действовал неграмотно.
    Управление полетом со стороны диспетчеров НВП РЦ а/р Ростов-на-Дону и ДПП а/п Краснодар осуществлялось неудовлетворительно. Не зная фактического местонахождения самолета, они давали ложные подтверждения пролетов контрольных пунктов обязательных докладов. Диспетчер ДПП, не определив места самолета, разрешил снижение с 5100 м до 1800 м для захода на посадку при фактическом нахождении самолета вне трассы (230 км восточнее Краснодара).
    После выработки топлива и остановки двигателей экипаж произвел вынужденную посадку вне аэродрома, в процессе которой самолет столкнулся с деревьями и получил значительные повреждения.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-40К
Регистрационный номер (id) ВС СССР-87948
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 08.06.1976
Заводской номер ВС 9621245
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, Ростовский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ростов-на-Дону
Пункт назначения Ростов-на-Дону
Начальный пункт маршрута Ростов-на-Дону
Конечный пункт маршрута Ростов-на-Дону


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия является полная выработка топлива из-за потери ориентировки экипажем вследствие неудовлетворительной организации тренировочных полетов в 78 летном отряде Ростовского ОАО и УВД в Ростовской и Краснодарской зонах.
    Происшествию способствовали наличие серьезных нарушений в организации летной работы и обеспечении безопасности полетов в 78 ЛО. В нарушение требований п. 4.3.6 НПП ГА-78, предполетная подготовка с экипажем не проводилась. Задание на полет не оформлялось. Методический план летной тренировки не составлялся.
    Командир 78 ЛО и командир авиаэскадрильи самоустранились от организации и проведения тренировочных полетов в сложных метеоусловиях, допускали упрощения в летной работе.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     ЧП с этим же самолетом в 1977 г:
    http://www.airdisaster.ru/database.php?id=847
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.