Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авиационное происшествие с Як-40 Киргизского УГА близ Казармана
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  29 июня 1983 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Киргизская ССР, близ Казармана
Тип ВС:  Як-40
Регистрация ВС:  СССР-87808
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Киргизское УГА, Ошский ОАО
 


Описание
    Во время полета на эшелоне 7 200 м, в районе Казармана, самолет попал в мощный нисходящий воздушный поток. В результате самолет резко потерял 2 000 м высоты с перегрузкой 5,5 ед. Восстановив управляемость ВС, экипаж произвел вынужденную посадку в а/п Ош. При осмотре самолета выявлены значительные деформации конструкции, исключающие его дальнейшую эксплуатацию. Прогнозом погоды по маршруту опасные явления погоды не предусматривались.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 6 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП погодные условия
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-40
Регистрационный номер (id) ВС СССР-87808
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1972
Заводской номер ВС 9231823
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Киргизское УГА, Ошский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилось попадание самолета в зону сильной турбулентности, сопровождающейся мощными нисходящими и восходящими воздушными течениями, что привело к броску самолета с превышением расчетных нагрузок на конструкцию. Сопутствующей причиной является неоправдавшийся прогноз погоды по маршруту, выданный АМСГ.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.