Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Як-40 Уральского УГА в а/п Киров
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 октября 1975 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Киров
Тип ВС:  Як-40
Регистрация ВС:  СССР-87328
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Уральское УГА, Кировский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял рейс по маршруту Киров - Свердловск. На борту находилось 28 пассажиров. Загрузка и центровка не выходили за установленные пределы.
    После отрыва самолета, в момент уборки шасси, на высоте 5 м экипаж заметил одновременное падение оборотов всех двигателей до 70%. В создавшейся обстановке командир корабля принял решение произвести посадку с убранными шасси перед собой.
    Приземление самолета произошло за пределами ВПП на убирающиеся шасси. При движении по грунту самолет столкнулся с препятствиями (огнями приближения и зданием КРМ), получил значительные повреждения и загорелся. Пожар был ликвидирован наземными средствами. Экипаж и пассажиры невредимы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 28 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-40
Регистрационный номер (id) ВС СССР-87328
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1973
Заводской номер ВС 9330730
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Н5242023 Н5322095 Н5322071


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Уральское УГА, Кировский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Киров
Пункт назначения Свердловск (Кольцово)
Начальный пункт маршрута Киров
Конечный пункт маршрута Свердловск (Кольцово)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Комиссия истинную причину падения суммарной тяги двигателей не установила.
    Вероятными причинами могли быть:
    - срезка расхода топлива в двигатели системой РТ-12-9 из-за срабатывания концевого выключателя АМ-800к при вибрации амортстойки в процессе взлета;
    - непреднамеренный увод РУД на уменьшенный режим бортмехаником при его падении назад на взлете из-за отсутствия спинки сиденья (сидел между пилотами и удерживал РУДы).
    В процессе расследования установлено, что при производстве вынужденной посадки экипаж проявил растерянность, вследствие чего на пробеге двигатели не были выключены, самолет не обесточен.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.