Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-40 а/к Импульс-Аэро (в аренде у а/к Заира) в а/п Бома
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 июля 1994 г.
Страна:  Конго (Киншаса)
Место происшествия:  а/п Бома
Тип ВС:  Як-40
Регистрация ВС:  RA-87256
Авиакомпания:  Sankuru Air Service
 


Описание
    Самолет был взят в «мокрый» лизинг заирской авиакомпанией Sankuru Air Service у российской авиакомпании Импульс-Аэро. Выполнялся первый технический рейс в а/п Бома. Заход на посадку производился днем в ПМУ. Экипаж приземлился в 45 м от начала грунтовой ВПП 21 (длина около 1 000 м) на 3 опоры шасси. Через 400-500 м пробега экипаж выключил два боковых двигателя и ввиду отсутствия достаточного эффекта от торможения перешел на аварийное торможение, однако и при этом достаточного эффекта не последовало. За 200 м до конца ВПП экипаж предпринял попытку отвернуть самолет вправо. ВС вышло на край полосы, который заканчивался уступом местности в 8 м, и упал в овраг. От удара самолет разрушился и загорелся, последовали взрывы топливных баков. 2 члена экипаж и 3 пассажира погибли. КВС и бортмеханик госпитализированы. 1 пассажир и 1 член экипажа не пострадали.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 2
Пассажиры 4 3
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-40
Регистрационный номер (id) ВС RA-87256
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 31.01.1973
Заводской номер ВС 9311326
Наработка ВС (часы) 27402
Наработка ВС (циклы) 22752
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Sankuru Air Service
Государство регистрации авиакомпании Конго (Киншаса)
Пункт вылета Киншаса
Пункт назначения Бома
Начальный пункт маршрута Киншаса
Конечный пункт маршрута Бома


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилось выкатывание самолета при пробеге после посадки за пределы ВПП с последующим разрушением конструкции вследствие отсутствия эффективного торможения.
    Вероятными факторами могли быть:
    - посадка ВС на скорости, превышающей рекомендованную РЛЭ;
    - несогласованные действия экипажа по применению основного и аварийного торможения;
    - ошибочное выключение среднего (реверсируемого) двигателя в первой половине пробега.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.