Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Як-40 Красноярского УГА в а/п Диксон
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  30 ноября 1990 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Диксон
Тип ВС:  Як-40
Регистрация ВС:  СССР-87394
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское УГА, 2-й Красноярский ОАО
 


Описание
    Заход на посадку производился ночью в сложных метеоусловиях. При выполнении четвертого разворота на высоте 400 м экипаж, получив информацию диспетчера об удалении 4 км, не ушел на второй круг и приступил к снижению с вертикальной скоростью 10 м/с. Самолет прошел ДПРМ на 70 м выше глиссады, БПРМ на 30 м выше глиссады. После посадки на скорости, значительно превышающей расчетную, при наличии попутного ветра и позёмка, самолет пробежал всю ИВПП и КПБ и на скорости 115 км/ч столкнулся с насыпью. Перескочив ее, самолет свалился в овраг с каменистой поверхностью глубиной 6 м и разрушился. 7 пассажиров и 1 член экипажа получили ранения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 31 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-40
Регистрационный номер (id) ВС СССР-87394
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1974
Заводской номер ВС 9410633
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское УГА, 2-й Красноярский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Норильск
Пункт назначения Диксон
Начальный пункт маршрута Красноярск (Черемшанка)
Конечный пункт маршрута Диксон


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение:
    Причиной АП БЧЖ явилось сочетание следующих факторов:
    - несвоевременная информация экипажа диспетчером пункта «Подхода» о направлении и скорости ветра на высоте круга;
    - пролет контрольных точек глиссады на высотах более допустимых с превышением вертикальной скорости снижения;
    - отсутствие у экипажа и диспетчера пункта «Посадки» информации о попутном ветре у земли, превышающем ограничения РЛЭ самолета Як-40;
    - непринятие мер экипажем и диспетчером пункта «Посадки» по уходу самолета на второй круг;
    - приземление на скорости, значительно превышающей расчетную.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.