Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 УГАЦ в Людиново
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  14 октября 1982 г.
Время:  15:37
Страна:  СССР
Место происшествия:  Калужская область, Людиновский район, оз Ломпадь, Людиново
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-07552
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  УГАЦ, Калужский ОАО
 


Описание
    Экипажи самолетов Ан-2 №07552 и 70480 306-го летного отряда выполняли АХР с оперативной точки Палома Людиновского района Калужской области. Экипажи были сформированы без учета деловых и моральных качеств. 12 и 13 октября оба экипажа употребляли спиртные напитки на а/д Палома. 14 октября экипаж без прохождения медицинского контроля выполнил 9 полетов на АХР и после заправки топливом, взяв на борт авиатехника, самовольно изменив задание, без связи произвел перелет и посадку в 15:32 на а/д Людиново. После посадки авиатехник передал диспетчеру ВМДП записку с планируемой наработкой борта №07552 и вернулся в самолет. В 15:35 экипаж произвел взлет без связи с МК=205° для возврата на оперативную точку. После взлета самолет выполнил правый разворот и на высоте 50-70 м, со снижением, пролетев над городом на высоте ниже безопасной, в 15:37 столкнулся с проводами ЛЭП над озером Ломпадь, разрушился и затонул на удалении 3,8 км от места взлета. Сначала самолет попал в провода ЛЭП 110 КВ, проходящей над озером на высоте 15-17 м между западным и восточным берегами. Затем он столкнулся с проводами ЛЭП 6 КВ, проходящей параллельно ЛЭП 110 КВ на расстоянии 25 м от нее. В результате срезало киль с часть руля поворота между 5 и 6 нервюрами. Неуправляемый самолет упал через 30 м от второй ЛЭП по направлению полета и затонул на глубине 6-8 м (двигателем уперся в дно, хвостовая часть от 20 шпангоута находилась над поверхностью воды в перевернутом положении).
    Погода соответствовала минимуму КВС (ветер 160° 3 м/с, видимость 3000 м, дымка, дождь, облачность 10 баллов слоисто-дождевая, разорвано-дождевая 200 м).
    Оба пилота и авиатехник погибли. Судебно-медицинская экспертиза установила, что второй пилот находился в легкой степени алкогольного опьянения (1,3‰ в крови, 1,9‰ в моче), авиатехник находился в средней степени алкогольного опьянения (2,2‰ в крови, 2,7‰ в моче). В пробах КВС алкоголя не обнаружено.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-07552
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 27.02.1974
Заводской номер ВС 1G154-53
Наработка ВС (часы) 6957
Наработка ВС (циклы) 23546
Силовая установка К 16169167


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение УГАЦ, Калужский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Людиново
Пункт назначения Палома
Начальный пункт маршрута Людиново
Конечный пункт маршрута Палома


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: основной причиной ЧП является грубое нарушение дисциплины и правил полетов на АХР экипажем, выразившееся в употреблении спиртных напитков накануне дня полетов, а также выполнение полета без прохождения медицинского контроля, без задания на полет и связи, на высоте ниже безопасной, что привело к столкновению самолета с проводами ЛЭП.
    ЧП способствовал низкий уровень организации и контроля за АХР в Калужском ОАО.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.