Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Казахского УГА в Саркандском районе Талды-Курганской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 апреля 1983 г.
Время:  17:43
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Талды-Курганская область, 9,5 км юго-восточнее н.п. Антоновка, Саркандский район
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-03483
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское УГА, Талды-Курганский ОАО
 


Описание
    Экипаж 398 летного отряда в составе КВС и второго пилота находился на оперативной точке «Колхоз им. Ленина» Саркандского района Талды-Курганской области с целью производства АХР по внесению минеральных удобрений на поля колхоза. Выполняя АХР, 5 и 7 апреля после вечерних работ экипаж употреблял спиртные напитки и нарушал предполетный отдых. В день происшествия последние два полета КВС выполнял в состоянии тяжелого алкогольного опьянения. В полете он допускал выход из гона «горкой», крутые снижения при заходе на посадку и на гоны, резкие перекладывания рулей при выполнении стандартных разворотов. На этой почве между вторым пилотом и КВС возникали стычки. Второй пилот грозился избить командира, если он не прекратит хулиганить в воздухе. Во время самостоятельной работы с 5 по 8 апреля КВС неоднократно катал посторонних лиц с выполнением недозволенных эволюций. Медицинский контроль с 5 апреля осуществлялся формально, диспетчером автобазы, не имеющей медицинского образования.
    Выполняя 8 апреля вечерние работы, во время загрузки самолета перед выполнением предпоследнего, 27-го полета, КВС распил с шофером Саркандской автобазы пол-литра водки. После выполнения 27-го полета распитие повторили и КВС предложил водителю выполнить с ним полет с целью покататься и узнать сложность летной работы. 28-й полет КВС выполнял в состоянии тяжелого опьянения. Высыпав удобрение на обрабатываемое поле, при полете с поля на аэродром на высоте 200 м КВС сделал «горку». Затем самолет развернулся влево и со снижением и креном 60°, с малой поступательной скоростью около 110-120 км/ч столкнулся со склоном холма на высоте 718 м над уровнем моря одновременно верхней и нижней плоскостями левой полукоробки, разрушился и сгорел. Экипаж и пассажир погибли. Катастрофа произошла в 15:43 в 9,5 км с азимутом 130° от н.п. Антоновка (ныне Койлык).
    Пилотирование самолета в момент развития катастрофической ситуации было неорганизованным, осуществлялось в режиме пересиливания, что привело к выполнению некоординированного разворота, потере скорости и внутреннему скольжению на левое крыло.
    У КВС в крови обнаружено 3,3‰ алкоголя, в моче 2,0‰. У второго пилота алкоголя не обнаружено. У пассажира обнаружено 2,5‰ в крови и 3,1‰ в моче.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-03483
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 04.06.1964
Заводской номер ВС 1G48-15
Наработка ВС (часы) 11131
Наработка ВС (циклы) 15869
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское УГА, Талды-Курганский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: выполняя полет в состоянии тяжелого алкогольного опьянения, с посторонним лицом, также находившимся в состоянии тяжелого алкогольного опьянения, при возникновении особой ситуации КВС не смог справиться с пилотированием, а второй пилот проявил пассивность и беспомощность при сложившемся дефиците времени.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.