Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-24РВ Узбекского УГА в а/п Навои
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 марта 1991 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Навои
Тип ВС:  Ан-24РВ
Регистрация ВС:  CCCP-46472
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское УГА, Самаркандский ОАО
 


Описание
    При заходе на посадку экипаж выдавал службе УВД аэропорта Навои заведомо ложную информацию о местоположении самолета с целью подтверждения выдерживания схемы захода. При фактическом удалении от ВПП 19 км и высоте полета 3 000 м экипаж доложил о занятии высоты 2 100 м и удалении 23 км. Получив разрешение на снижение до 1 500 м по схеме, экипаж перевел самолет в резкое снижение с вертикальной скоростью до 20 м/с и увеличением приборной скорости до 450 км/ч. Затем при фактическом нахождении на удалении 18 км от ВПП на высоте 2 400 м на пересечении линии посадочного курса экипаж доложил о занятии высоты 1 500 м и выполнении схемы захода на посадку. Диспетчер разрешил снижение до 600 м к третьему развороту. Экипаж выполнил правый разворот с креном до 29 гр. с последующим доворотом влево на посадочный курс 252гр. Продолжая снижение к БПРМ со скоростью полета, превышающую рекомендованную РЛЭ на 100-140 км/ч, экипаж в нарушение требований РЛЭ не выпустил закрылки и не выставил датчик радиовысотомера на ВПР. ДПРМ был пройден на высоте 300 м (вместо 200 м) на скорости 435 км/ч при вертикальной скорости снижения 10 м/с. Пролет БПРМ был выполнен на высоте 90 м (вместо 60 м) на скорости 378 км/ч с вертикальной скоростью 8 м/с. Торец ИВПП был пройден на высоте 30 м с приборной скоростью 350 км/ч, что исключало возможность безопасной посадки. Вместо немедленного ухода на второй круг экипаж совершил приземление на удалении 710 м от входного торца ВПП на скорости 310 км/ч. После касания экипаж перевел руль высоты на пикирование с целью опускания передней опоры шасси. Через 2,7 сек. после касания на скорости 265 км/ч в течение 4-х секунд закрылки были выпущены на 22 гр., а винты сняты с упора. Через 10 секунд после касания на скорости 225 км/ч самолет выкатился за пределы выходного торца ВПП. В связи с работами по увеличению длины ИВПП КПБ отсутствовала. Самолет продолжил движение по грунту строящегося участка ВПП. В результате столкновения с неровностями грунта и бруствером котлована разрушилась передняя опора шасси, а затем основные опоры и передняя часть фюзеляжа вместе с кабиной экипажа. На удалении 317 м от торца ВПП самолет столкнулся правой плоскостью крыла со штабелем бетонных плит высотой 2 м. В результате самолет был полностью разрушен и частично сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 59 30
На земле   0
Всего погибших 34


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-24РВ
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-46472
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1972
Заводской номер ВС 27307910
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское УГА, Самаркандский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ташкент (Южный)
Пункт назначения Навои
Начальный пункт маршрута Ташкент (Южный)
Конечный пункт маршрута Навои


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось грубое нарушение экипажем правил полетов, обусловленное его личной недисциплинированностью, выразившееся в невыполнении установленной схемы снижения и захода на посадку, превышении рекомендованных РЛЭ скоростей и высот полета, невыполнении требований инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа, неиспользовании средств механизации крыла при посадке, непринятии решения об уходе на второй круг, неприменении аварийного торможения и в неправильных действиях в процессе пробега.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.