Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие с Ан-2 Северо-Кавказского УГА в ст. Калиновская
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  02 июня 1977 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Чечено-Ингушская АССР, Наурский район, ст. Калиновская
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-55795
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское УГА, Грозненский ОАО
 


Описание
    Экипаж в составе КВС, второго пилота и авиатехника выполнял АХР с оперативной точки колхоза им Ленина (ст. Калиновская) с 28 мая. Полеты окончены 31 мая в 17:06. Для проведения 100 часовых регламентных работ на оперточку была вызвана бригада АТБ Грозненского ОАО, которая должна была прибыть и приступить к работе 2 июня. В связи с этим самолет был сдан под охрану вооруженному сторожу колхоза им. Ленина. 31 мая экипаж убыл на базу.
    2 июня около 10:00 авиатехник прибыл на оперативную точку, в присутствии сторожа и водителя закрепленного за экипажем автомобиля открыл самолет и прошел в пилотскую кабину. В 10:41 авиатехник по радио связался с диспетчером МДП Грозный и запросил о времени прибытия технической бригады. Затем он направил водителя в столовую заказать обед для экипажа и технической бригады. Примерно в 12:10 он отпустил сторожа на обед и остался на самолете один. Около 12:20 авиатехник совершил взлет, сделал несколько кругов над площадкой АХР, окраиной станицы Калиновской и с высоты около 500 м (по показаниям очевидцев) перешел в резкое снижение. Под углом около 60° самолет столкнулся с землей, сначала правым колесом, затем левым колесом, воздушным винтом и правой нижней плоскостью, продвинулся 85 м, разрушился и сгорел. Авиатехник погиб.
    Авиатехник, 1953 г.р., около года проживал в незарегистрированном браке. Признаков хулиганских или иных преступных намерений комиссия в его действиях не установила. Алкоголя в его организме не обнаружено. С 1973 по 1975 гг он служил в Советской Армии авиатехником на аэродроме ВВС в Хабаровске. Не исключается, что навыки техники пилотирования он приобрел в армии.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП незаконное вмешательство в деятельность авиации
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-55795
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1964
Заводской номер ВС 1G51-08
Наработка ВС (часы) 8587
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КЛ 2115033


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское УГА, Грозненский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Колхоз им Ленина (Калиновская, ЧИАССР)
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Колхоз им Ленина (Калиновская, ЧИАССР)
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Выводы: на основании изучения обстоятельств происшествия, документов, опросов членов экипажа и свидетелей, факта оставления авиатехником перед взлетом своего паспорта и военного билета на столе в сторожевой будке и всех других обстоятельств, связанных с его личностью, комиссия предположительно считает наиболее вероятной причиной ЧП самоубийство, совершенное в депрессивном состоянии на почве семейно-бытовых отношений.
    Другие способствующие причины:
    - недостаточная работа командно-руководящего состава Грозненского ОАО по выявлению и контролю лиц из числа техсостава, владеющих навыками пилотирования самолетом;
    - командно-руководящим составом и общественными организациями еще недостаточно конкретно проводится работа по индивидуальному изучению и воспитанию личного состава авиаработников, их поведению в семье, быту, во внерабочей обстановке.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.