Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Молдавского УГА в Могилевской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  20 апреля 1977 г.
Время:  16:29
Страна:  СССР
Место происшествия:  Белорусская ССР, Могилевская обл., Горецкий р-н, близ н.п. Коптевка
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-01637
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Молдавское УГА, Бельцкий ОАО
 


Описание
    Экипаж 281 летного отряда выполнял АХР с оперативной точки «совхоз «Коптевский» - рассеивание минеральных удобрений для подкормки озимых культур. В 17:29 мск, после выхода из гона и перекладки из левого разворота в правый стандартный разворот, КВС, в нарушение руководства по АХР и РЛЭ Ан-2, превысил крен более максимально допустимого (свыше 30°), в результате чего самолет перешел в неуправляемое снижение и с креном около 60° ударился о землю правой полукоробкой крыльев в 4 км северо-западнее н/п Коптевка, перешел на «нос», полностью разрушился и сгорел. Экипаж эвакуирован из под горящей левой плоскости авиатехниками и инженером совхоза. Второй пилот погиб, КВС получил тяжелые ранения и ожоги и скончался в больнице через 7 суток.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-01637
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 23.04.1967
Заводской номер ВС 1G82-31
Наработка ВС (часы) 7005
Наработка ВС (циклы) 27737
Силовая установка К 1405116


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Молдавское УГА, Бельцкий ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Совхоз Коптевский
Пункт назначения Совхоз Коптевский
Начальный пункт маршрута Совхоз Коптевский
Конечный пункт маршрута Совхоз Коптевский


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия установила, что, прибыв 17 апреля в совхоз и устроившись в общежитии, экипаж организовал распитие самогона, принесенного агрономом совхоза.
    Вечером 19 апреля экипаж вторично устроил ужин с распитием спиртного, а 20 апреля, не проходя медицинского контроля, приступил к выполнению полетов.
    На 32-м полете аварийная ситуация с переходом в катастрофическую создалась в результате некоординированных действий при выполнении эволюции стандартного разворота, допущенных КВС при управлении самолетом в силу своего физического состояния – усталости из-за нарушения предполетного отдыха.
    Полеты начались в 06:15. Рабочее время экипажа в день происшествия составило 5 часов 50 мин. с перерывом на обед 1 час 33 мин., отдых накануне составил 9 часов 48 мин.
    Второй пилот находился в легкой степени алкогольного опьянения (0,9‰ в крови и 0,7‰ в моче по заключению экспертизы). При поступлении КВС в больницу анализы на содержания алкоголя не проводились. Врач приемного отделения сделал запись «трезв».
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: авиационное происшествие произошло в результате грубых нарушений НПП ГА-71, руководства по АХР и РЛЭ, выразившихся в употреблении спиртных напитков накануне дня полетов и в резких эволюциях при управлении самолетом.
    Способствующие причины:
    1) Слабая разъяснительная работа среди летного состава;
    2) Слабая организация производства АХР в отрыве от базы со стороны командования 281 летного отряда;
    3) Слабая воспитательная работа и незнание деловых и моральных качеств личного состава командованием Бельцкого ОАО;
    4) Шаблонное изучение моральных и деловых качеств летного и технического состава, направляемого для производства АХР в отрыве от базы;
    5) Неудовлетворительная индивидуальная работа с личным составом со стороны командно-руководящего состава Бельцкого ОАО.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.