Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Дальневосточного УГА близ Аянки
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 мая 1977 г.
Время:  13:56
Страна:  СССР
Место происшествия:  Камчатская область, Корякский АО, Пенжинский район, 20 км юго-восточнее а/п Аянка
Тип ВС:  Ан-2Т
Регистрация ВС:  СССР-23716
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное УГА, Корякский ОАО
 


Описание
    Экипаж 285 летного отряда выполнял внерейсовый полет Тилички – Аянка – Тилички по доставке четырех бочек с авиационным бензином в а/п Аянка. Полет до Аянки прошел без замечаний. После посадки, разгрузки и погрузки экипаж произвел взлет в 04:32 мск (13:32 местного времени). На борту находился 1 пассажир и 10 пустых бочек из под бензина (вес груза 575 кг). Полет проходил по ПВП в простых метеоусловиях. После взлета и набора высоты 1 800 м, через 16 минут полета, в 04:48, экипаж доложил о появлении сильного запаха бензина в кабине экипажа и о своем решении на возврат в аэропорт вылета. В 04:54 экипаж доложил, что по-прежнему ощущается сильный запах бензина и падает давление топлива, а также сообщил, что видит аэродром и до него 10 км. Через 1 минуту 35 секунд (в 04:55:35) экипаж доложил о пожаре на двигателе и производстве вынужденной посадки, после чего связь прервалась на полуслове. В 04:56 самолет потерпел катастрофу в тундровой местности в 20 км юго-восточнее а/п Аянка. Самолет перешел в крутое пикирование (50-60°) с высоты 350-400 м и упал на лед одного из небольших озер в тундре. Фюзеляж полностью разрушился по 23 шпангоут.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-23716
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 02.09.1957
Заводской номер ВС 18347315
Наработка ВС (часы) 12738
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС 13708


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное УГА, Корякский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аянка
Пункт назначения Тилички
Начальный пункт маршрута Аянка
Конечный пункт маршрута Тилички


Подробные сведения

Описание развития аварийной ситуации     Комиссия установила, что в полете на резьбовом приливе магистрали всасывания ручного насоса РНА-1А в месте перехода от корпуса насоса к приливу образовалась и начала развиваться трещина. Развитие трещины в приливе привело к его последующему полному отделению от корпуса насоса. Вытекающее топливо воспламенилось от попадания на электрический преобразователь ПО-250, расположенный под полом кабины экипажа. Это привело к пожару в кабине экипажа через 23 минуты полета. Очаг пожара находился в зоне размещения насоса РНА-1А и преобразователя ПО-250, частично в подпольной и, в основном, в надпольной части кабины экипажа с распространением пламени под сиденье КВС, между креслами левого и правого пилотов, в центральный пульт управления, в место расположения правой педали ножного управления КВС, вверх фонаря кабины экипажа (оплавлены светофильтры), а также за перегородку на 5 шпангоуте в месте расположения радиостанции РСБ-5. Пожар длился менее минуты и при ударе самолета о землю и его разрушении с обильным вытеканием топлива прекратился. Противопожарная система не использовалась.
    Экипаж принял правильное и своевременное решение на возврат. При дальнейшем развитии аварийной ситуации (падении давления бензина через 6 минут после возврата) экипаж, доложив службе движения, производил полет со снижением до а/п Аянка. Решение на вынужденную посадку вне аэродрома в этот момент экипаж не принял, так как РЛЭ рекомендует при падении давления топлива использовать ручной насос РНА-1А для восстановления давления, а также из-за нахождения самолета в непосредственной близости от аэродрома (по оценке экипажа – 10 км). В дальнейшем, при возникновении пожара, экипаж принял правильное решение о вынужденной посадке вне аэродрома, но из-за большой интенсивности огня в пилотской кабине потерял работоспособность и произвести вынужденную посадку не смог.
   
Описание выявленных причин АП     Выводы: Аварийная ситуация возникла при образовании кратковременного пожара в кабине экипажа из-за нарушения герметичности топливной системы и последовавшего после этого воспламенения вытекающего топлива, в результате чего экипаж потерял работоспособность и неуправляемый самолет столкнулся с землей и разрушился.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной катастрофы явилась потеря работоспособности экипажа вследствие пожара в кабине экипажа, возникшего в полете из-за образования негерметичности топливной системы.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.