Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Якутского УГА в а/п Чокурдах
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 марта 1977 г.
Время:  15:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Чокурдах
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-40572
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО
 


Описание
    Авиатехник утром 6 марта подготовил самолет Ан-2 №40572 к полетам. После выполнения двух рейсов экипаж зарулил к центральной заправочной станции (ЦЗС) на зимней ВПП а/д Чокрудах (укатанный снег) на заправку. В 07:10 мск экипаж приступил к подготовке к очередному вылету на площадку Крайний, заявив авиатехнику, что перед вылетом в Чокурдах замечена ненормальная работа двигателя при положении переключателя магнето на «2», но после «прожига» свечей прекратилась. Заперев сектора управления двигателем, оставив ключ, КВС ушел в АДП. После окончания заправки второй пилот принял груз и ушел к диспетчеру СОП за документацией на груз, которую с ним не привезли. При этом он рассчитывал проверить правильность размещения груза и закрепить его по прибытию на самолет.
    Авиатехник, в нарушение регламента ТО, не установив колодки под шасси, решил опробовать двигатель с целью определения и устранения дефекта. После запуска и работы двигателя 2-3 минуты, в 07:29 он дал газ примерно до взлетного режима. Самолет сорвался с места. В результате рывка авиатехник, стоявший в проходе двери в пилотскую кабину, выпал в фюзеляж, а самолет с заторможенными лыжами и подушкой в тоннеле маслорадиатора, плавно разворачиваясь в левую сторону, неуправляемый пробежал 230 м и взлетел. Взмыв до высоты 10-15 м в левом развороте, развернувшись почти на 180° к траектории начала разбега, самолет в 07:30 упал с большим левым креном в 12 м от здания газогенераторной АМСГ и остановился полностью разрушенным в перевернутом положении. Авиатехник обнаружен в фюзеляже погибшим и заваленным грузом (продовольственные и хозяйственные товары весом 400 кг, в т.ч. одно место крупногабаритного груза – мопед в упаковке).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-40572
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 29.06.1967
Заводской номер ВС 1G84-25
Наработка ВС (часы) 7735
Наработка ВС (циклы) 7673
Силовая установка К 1601540


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Чокурдах
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Чокурдах
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Выводы: Авиатехник не установил колодки под шасси, в результате чего в момент дачи газа самолет стронулся с места. Авиатехник в результате рывка выпал в фюзеляж и не смог в процессе начавшегося неуправляемого разбега вернуться в кабину и убрать газ. Сместившийся к 15 шпангоуту незакрепленный груз создал недопустимо заднюю центровку, в результате чего в момент отрыва самолет перешел в резкое кабрирование, потерял скорость и свалился на левое крыло.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причины ЧП: Запуск и опробование двигателя авиатехником без установки колодок, на неподготовленной стоянке, в нарушение требований регламентирующих документов. Сопутствующие причины: недостаточный контроль за работой технического состава со стороны командно-руководящего состава Чокурдахской ОАЭ; неудовлетворительная дисциплина части технического состава; низкая требовательность командно-руководящего состава ОАЭ за выполнением требований приказа по ЯУГА в части, касающейся приведения мест стоянок в соответствие НАС ГА-71 и запрещения запуска и опробования двигателей техническим лицом без присутствия другого должностного лица АТБ.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.