Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Л-200 Морава в Ижемском районе Республики Коми
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  27 июля 2013 г.
Время:  13:10
Страна:  Россия
Место происшествия:  Республика Коми, Ижемский район, близ н.п. Няшабож
Тип ВС:  Let L-200D Morava
Регистрация ВС:  RA-0364G
Авиакомпания:  Авиационный комплекс Руза
 


Описание
    Экипаж выполнял полет по маршруту Ухта – Левкинская – Няшабож – Ухта с целью производства лесоавиационных работ. Полет выполнялся на высотах от 200 до 800 м по минимальному приведенному давлению 755 мм рт.ст. При осмотре лесного пожара в районе н.п. Няшабож на высоте около 200 м, по показаниям КВС, на левом двигателе произошло падение давления масла и тряска двигателя. КВС зафлюгировал винт левого двигателя и вывел работающий двигатель на взлетный режим, но самолет продолжал терять скорость и высоту. КВС принял решение на производство вынужденной посадки, при выполнении которой, в нарушение требований РЛЭ, не обесточил самолет и не перекрыл топливные краны. В процессе посадки самолет столкнулся с деревьями, что привело к потере скорости и столкновению самолёта с земной поверхностью. После посадки на болотистом редколесье (высота деревьев 8-10 м) на самолете начался пожар. КВС и летчик-наблюдатель покинули самолет, который частично разрушился и сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании http://mak.ru/russian/investigations/2013/report_ra-0364g.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Let L-200D Morava
Регистрационный номер (id) ВС RA-0364G
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1961
Заводской номер ВС 170908
Наработка ВС (часы) 5924
Наработка ВС (циклы) 5495
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Лесоавиационный
Авиакомпания Авиационный комплекс Руза
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Ухта
Пункт назначения Ухта
Начальный пункт маршрута Ухта
Конечный пункт маршрута Ухта


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Причину отказа левого двигателя установить не представилось возможным из-за сильного повреждения деталей двигателя в пожаре. При осмотре места АП установлено, что оба воздушных винта находились в зафлюгированном положении. На самолете «Л-200Д» отсутствует система автоматического флюгирования винтов, то есть столкновение с деревьями не могло привести к флюгированию правого винта. Наиболее вероятно, недостаточная натренированность командира ВС по действиям в особых случаях полета, слабые знания РЛЭ в части эксплуатации системы флюгирования воздушных винтов привели к тому, что при отказе левого двигателя он ошибочно зафлюгировал винты обоих двигателей.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия явились отказ в полете левого двигателя, эксплуатировавшегося за пределами межремонтного срока службы, и, наиболее вероятно, ошибка пилота, выразившаяся в флюгировании воздушных винтов обоих двигателей (левый воздушный винт зафлюгирован в соответствии с РЛЭ, правый воздушный винт работающего двигателя зафлюгирован ошибочно), что привело к необходимости выполнения вынужденной посадки на лес и значительному повреждению воздушного судна.
    Способствующим фактором авиационного происшествия явилась недостаточная подготовка КВС к действиям в сложившейся ситуации при отсутствии необходимой натренированности и опыта полетов на типе. Свидетельство коммерческого пилота было выдано КВС необоснованно. Комиссия не нашла также подтверждения прохождения летной подготовки пилотом при переучивании на самолет «Л-200Д».
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.