Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Чрезвычайное происшествие (попытка угона) с Як-12М Армянской ОАГ ГВФ в районе Еревана
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 сентября 1961 г.
Время:  08:11
Страна:  СССР
Место происшествия:  Армянская ССР, район Еревана, близ села Ниж. Чарбах
Тип ВС:  Як-12М
Регистрация ВС:  СССР-44348
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Армянская отдельная авиагруппа ГВФ
 


Описание
    Трое преступников, намеревавшихся покинуть СССР, заранее спланировав угон самолета в Турцию, приобрели билеты на рейс МВЛ Ереван – Ехегнадзор. Утром 10 сентября, прибыв в аэропорт, вооруженные ножами, они сели в 4-х местную кабину самолета Як-12. После взлета, произведенного в 08:05, пилот Бахшинян Э.М. доложил диспетчеру о наборе высоты 100 м и по его команде приступил развороту на курс следования по трассе МВЛ. В этот момент (через 4 минуты после взлета) сидевшие сзади пассажиры Туманян и Мовсесян напали на него, а сидевший на правом сиденье пассажир Секоян перерезал шнур радиосвязи и попытался перехватить управление самолетом. Пилот Бахшинян оказывал преступникам сопротивление и попытался передать о нападении диспетчеру. Тогда преступники начали наносить ему удары ножами. В процессе борьбы самолет перешел в беспорядочный полет с резкими наборами высоты и переходами в снижение. Пилота стащили с сиденья, его место занял Секоян, который, не зная, что расположенная на приборной доске левее штурвала ручка управления триммером руля высоты находится в вытянутом положении (на кабрирование), не смог перевести самолет в горизонтальный полет. Преступники были вынуждены вернуть управление раненому летчику. Бахшинян, убрав триммер и выведя самолет в горизонтальный полет, затем, с целью обезвредить преступников, перевел самолет в резкий правый разворот с переходом в пикирование. Преступники попадали на пол. В момент приближения земли Бахшинян взял штурвал на себя, уменьшив угол наклона траектории снижения. В 08:11 (через 6 минут после взлета) самолет ударился о землю шасси и правой плоскостью крыла и, скапотировав, остановился на винограднике частично разрушенным. Мовсесян при падении самолета получил тяжелые травмы и скончался на следующий день, 11 сентября. Остальные преступники были задержаны на месте происшествия и впоследствии расстреляны по приговору суда. Получивший 7 ножевых ранений пилот Бахшинян Э.М. после выздоровления был награжден правительственной наградой и вернулся к летной работе.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 3 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП незаконное вмешательство в деятельность авиации
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-12М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-44348
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 39078
Наработка ВС (часы) 686
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ИС 31660


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Армянская отдельная авиагруппа ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ереван (Эребуни)
Пункт назначения Ехегнадзор
Начальный пункт маршрута Ереван (Эребуни)
Конечный пункт маршрута Ехегнадзор


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.