Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Казахского УГА близ Талды-Кургана
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 июня 1985 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Алма-Атинская область, близ Талды-Кургана
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-70771
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское УГА, Талды-Курганский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял транспортно-связной полет. Встретив на маршруте погодные условия хуже прогнозируемых, несоответствующие ПВП, экипаж принял решение о возврате на аэродром вылета. Полет проходил в условиях линевого дождя и облачности. При возврате экипаж уклонился от оси маршрута. Самолет столкнулся со склоном горы, разрушился и сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, погодные условия, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-70771
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1971
Заводской номер ВС 1G132-26
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское УГА, Талды-Курганский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Талды-Курган
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Талды-Курган
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилось уклонение ВС от заданного диспетчером СДП маршрута возврата по метеоусловиям в сторону резкого повышения рельефа в горной местности.
    Уклонение произошло в результате несвоевременного принятия решения на возврат, невозможности ведения визуального контроля по дальности и направлению со стороны экипажа и отсутствия контроля за местом самолета со стороны диспетчера УВД. Диспетчер неправильно опознал местонахождение отметки ВС на экране радиолокатора, выдавал неправильные и противоречивые рекомендации и команды.
    Сопутствующими причинами явились:
    - неоправдавшийся прогноз погоды;
    - пассивность руководителя полетов;
    - отсутствие дежурного командира по ЛО.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.