Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ту-154М а/к 'БАЛ' над Боденским озером
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 июля 2002 г.
Время:  23:35
Страна:  Германия
Место происшествия:  земля Баден-Вюртенберг, район озера Бодензее, близ Юберлингена
Тип ВС:  Ту-154М
Регистрация ВС:  RA-85816
Авиакомпания:  Башкирские авиалинии
Рейс:  2937
расшифровка переговоров
 


Описание
    Самолет Ту-154М столкнулся в воздухе на высоте 10 650 м под углом 90 гр. с грузовым самолетом "Боинг-757" (A9C-DHL) авиакомпании "DHL Airways". Самолеты шли на пересекающихся курсах ночью на одном и том же эшелоне 11 000 м. За 50 секунд до столкновения сработали системы TCAS обоих машин. За 43 секунды до столкновения швейцарский диспетчер дал указание пилоту Ту-154М снизиться до эшелона 10 700 м. TCAS Ту-154М, напротив, выдал команду о наборе высоты, в то время как TCAS "Боинга" дал команду на снижение (что гарантировало безопасное расхождение самолетов). КВС Ту-154 выполнил команду диспетчера после некоторой паузы, вызванной противоречивостью указаний. Почти одновременно, подчиняясь команде своего TCAS, начал снижение пилот "Боинга". Затем диспетчер выдал ошибочную информацию экипажу Ту-154 о положении "Боинга" (60 гр. справа, вместо 60 гр. слева, что затруднило его своевременное визуальное обнаружение), а также его высоте (диспетчер не услышал доклад пилота "Боинга" о снижении и полагал, что он по-прежнему находится на 11 000 м). Посчитав проблему разрешенной, диспетчер, который работал в ночную смену в одиночку, занялся посадкой другого самолета. Тем временем снижавшиеся "Боинг" и Ту-154 столкнулись. Предпринятые экипажами за 5 секунд до столкновения экстренные действия не помогли избежать его. Киль "Боинга" ударил в левую сторону фюзеляжа Ту-154М. Пассажирский самолет раскололся на четыре части. Объятые пламенем обломки рухнули на землю в районе Боденского озера недалеко от границы со Швейцарией. "Боинг" упал в 8 км от Ту, потеряв перед ударом о землю оба двигателя. Виновный в катастрофе диспетчер был убит через полтора года человеком, потерявшим в ней жену и двоих детей.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 12 12
Пассажиры 57 57
На земле   0
Всего погибших 69+2=71


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД, нестандартные причины
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ту-154М
Регистрационный номер (id) ВС RA-85816
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1995
Заводской номер ВС 95А1006
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса 2937
Категория рейса Чартерный пассажирский
Авиакомпания Башкирские авиалинии
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Москва (Домодедово)
Пункт назначения Барселона
Начальный пункт маршрута Москва (Домодедово)
Конечный пункт маршрута Барселона


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Фото: Michael Roch, 08 октября 2005 г


Фотографии

   






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.