Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Латвийского УГА в Зеленовском районе Уральской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 июня 1991 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Уральская обл., Зеленовский р-н, близ Раздольного
Тип ВС:  Ан-2Р
Регистрация ВС:  СССР-31423
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Латвийское УГА
 


Описание
    Перед третьим вылетом на АХР экипаж взял на борт сигнальщика с целью катания. После нормального пролета над обрабатываемым участком самолет набрал небольшую высоту, развернулся в сторону аэродрома, а затем резко перешел в снижение, столкнулся с землей и сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2Р
Регистрационный номер (id) ВС СССР-31423
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1982
Заводской номер ВС 1G197-46
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Латвийское УГА
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилось столкновение самолета с землей с большой вертикальной скоростью и перегрузкой, превышающей предельно-допустимую, что привело к разрушению ВС. Происшествие стало следствием выполнения экипажем недозволенных эволюций («горки») на предельно малой высоте при катании постороннего лица при сочетании следующих факторов:
    - возможной кратковременной потери контакта с землей во время выполнения эволюций из-за ослепления солнцем;
    - высокой температуры наружного воздуха;
    - малой высоты полета;
    - небольшой попутной составляющей ветра.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.