Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Дальневосточного УГА в районе хребта Кондер
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  14 августа 1985 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Хабаровский край, Аяно-Майский р-н, хребет Кондер
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-17992
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное УГА, Николаевский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял транспортно-связной полет по ПВП днем в сложных метеоусловиях. Встретив на маршруте погоду хуже установленного минимума, экипаж не принял своевременного решения на возврат на аэродром вылета, не перешел на пилотирование по ППП и не занял безопасной высоты для полетов по ППП, а уклонился от трассы и продолжил полет в облаках на высоте ниже безопасной. Действия экипажа в сложившейся ситуации (при попадании в условия, исключающие полет по ПВП за пределами трассы) были несвоевременными и неправильными. В облаках и в условиях дождя самолет столкнулся со склоном хребта Кондер.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-17992
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1984
Заводской номер ВС 1G210-16
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное УГА, Николаевский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: Причиной АП являются грубые нарушения экипажем правил визуальных полетов, выразившиеся в уклонении от трассы полета на 20 км и продолжении полета в условиях, исключающих полет по ПВП, непринятии решения на возврат или переход на полет по ППП и в безрассудном продолжении полета в облаках в нарушение требований НПП ГА-78 в части выдерживания курса следования и внесения поправок в курс следования.
    Развитию аварийной ситуации способствовала малая дальность действия радиопеленгатора АРП-7 по трассе Нелькан – Кондер, что не позволяло диспетчеру службы движения контролировать направление самолета в зоне УВД а/п Нелькан.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.