Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Красноярского УГА близ Назимово
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 ноября 1985 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, Енисейский район, близ Назимово
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-07877
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское УГА, Енисейский ОАО
 


Описание
    Экипаж вылетел по срочному санзаданию при погоде ниже минимума (что допускается НПП ГА-78 в случае необходимости оказания срочной медицинской помощи населению под личную ответственность командира авиаторяда). Полет проходил в сумерках в сложных метеоусловиях, соответствовавших прогнозируемым (снег, облачность, обледенение). Самолет в аэропорт назначения не прибыл. Организованные поиски результатов не дали. Самолет пропал без вести и только 18.06.1986 был обнаружен в тайге.
    Столкновение самолета с деревьями и землей произошло с углом тангажа около 30° с правым креном около 40°.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-07877
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1976
Заводской номер ВС 1G170-36
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Санитарный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское УГА, Енисейский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Учитывая установленные факты – наличие сильного обледенения, снегопада, ограниченной видимости, низкой облачности – столкновение самолета с препятствиями могло явиться следствием:
    - непреднамеренного снижения самолета ниже безопасной высоты в результате ухудшения его аэродинамических характеристик и значительного снижения располагаемой мощности двигателя в результате сильного обледенения, что не обеспечивало выдерживание режима горизонтального полета;
    - преднамеренного снижения экипажем в целях определения места самолета, либо выхода из облачности и зоны сильного обледенения;
    - потери пространственного положения при полете в облаках, либо в условиях ограниченной (нулевой) видимости.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: Причиной авиационного происшествия явилась неудовлетворительная организация выполнения полета по срочному санзаданию с применением п. 2.1.10 НПП ГА-78 командно-руководящим составом Енисейского ОАО.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.