Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2М УГАЦ в Плавском районе Тульской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 мая 1984 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тульская область, Плавский район, северо-западнее дер. Старое Жуково
Тип ВС:  Ан-2М
Регистрация ВС:  СССР-05918
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  УГАЦ, Тульский ОАО
 


Описание
    Пилот выполнял АХР с оперативной точки. В процессе взлета, после балансировки самолета, вследствие ухода триммера руля высоты в верхнее крайнее положение, возникли значительные усилия на штурвале.
    В создавшейся ситуации пилот принял решение на производство вынужденной посадки, для чего выполнил отворот от находящегося впереди лесного массива вправо на 60° в направлении площадей, пригодных для посадки.
    В дальнейшем, за счет увеличения поступательной скорости, усилия на штурвале достигли значительной величины для парирования при пилотировании одним пилотом, что не позволило вывести самолет из пикирования. Самолет с углом наклона траектории полета 29° столкнулся с землей, разрушился и сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-05918
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1967
Заводской номер ВС 600601
Наработка ВС (часы) 3843
Наработка ВС (циклы) 12899
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение УГАЦ, Тульский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы самолета явился уход триммера руля высоты в крайнее верхнее положение на пикирование.
    Истинная причина ухода триммера не установлена вследствие полного уничтожения самолета огнем при пожаре.
    Вероятной причиной ухода триммера руля высоты явился отказ в системе управления триммером.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.