Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Приволжского УГА близ н/п Степной Оренбургской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  17 июля 1984 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Оренбургская область, близ н/п Степной
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-05763
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Приволжское УГА, Оренбургский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял АХР с оперативной точки Степной. После окончания работ, находясь в нетрезвом виде, экипаж произвел самовольный вылет с оперативной точки с посторонними людьми на борту. После посадки в корыстных целях на непригодную площадку экипаж взял на борт барана. При взлете КВС подорвал самолет на малой скорости. Самолет вышел на закритический угол атаки, попал во второй режим полета и с левым креном столкнулся с землей, разрушился и сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 5 4
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-05763
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1974
Заводской номер ВС 1G154-02
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Приволжское УГА, Оренбургский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: Причинами катастрофы являются:
    1) грубая недисциплинированность экипажа, допустившего самовольный вылет в нетрезвом виде с целью использования ВС в личных целях.
    2) Неправильная оценка скорости при взлете, в результате чего отрыв самолета был произведен на скорости менее допустимой.
    Сопутствующие причины:
    1) Недостаточный контроль за работой экипажей в отрыве от базы со стороны командно-летного состава.
    2) Слабая воспитательная работа, недостаточное изучение морально-деловых качеств экипажей, направляемых на работу в отрыве от базы, со стороны командно-руководящего состава Оренбургского ОАО.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.