|
|
|
Катастрофа Ан-2 Дальневосточного УГА близ Чегдомына |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 13 июля 1976 г.
Время: 10:56
Страна: СССР
Место происшествия: Хабароский край, Верхнебуреинский район, 7 км северо-восточнее а/п Чегдомын
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-70092
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное УГА, 2-й Хабаровский ОАО
Рейс: 355
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 143 летного отряда выполнял почтово-пассажирский рейс №355 Чегдомын – Софийск . Взлет произведен в 03:49 мск. На борту находилось 11 взрослых пассажиров, 1 ребенок и 53 кг почты. Полетный вес и центровка не выходили за пределы установленных. В наборе, на высоте 350 м, появилась тряска двигателя и дым из под центрального пульта управления, о чем экипаж доложил диспетчеру и принял решение на возврат в аэропорт вылета. В процессе разворота тряска двигателя увеличилась и появился черный дым из под капота. Для прекращения тряски экипаж вынужден был уменьшить режим работы двигателя до Рк=350 мм рт.ст., но тряска не прекратилась. Самолет начал снижаться с вертикальной скоростью 4-5 м/с. Экипаж принял решение на посадку вне аэродрома, на высоте 50-60 м выключил двигатель, разрядил противопожарную систему и выпустил закрылки. При ограниченной видимости земли из-за сильного дыма КВС производил посадку с парашютированием на площадку, подобранную с воздуха – раскорчеванное поле. При приземлении самолет зацепил колесами шасси за поваленное дерево (диаметр ствола 30 см), лежавшее на бруствере высотой 1,5 м между раскорчеванными полями, и, пролетев 5 м, ударился двигателем о землю. В результате столкновения самолет имел тенденцию к капотированию, из-за чего большинство пассажиров выбросило из привязных ремней. Экипаж и 9 взрослых пассажиров невредимы. Двое взрослых и ребенок (девочка 2 года и 3месяца) получили травмы. Через 10 минут после происшествия пострадавшие вертолетом были вывезены в районную больницу. Из-за сильного ушиба головы ребенок через 40 минут после АП скончался в больнице. Катастрофа произошла в 03:56 в 7 км северо-восточнее а/п Чегдомын (51°12’ СШ, 132°58’ ВД).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
12 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
отказ техники, недостатки в конструкции |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-70092 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
19.04.1972 |
Заводской номер ВС |
1G136-18 |
Наработка ВС (часы) |
4178 |
Наработка ВС (циклы) |
4686 |
Силовая установка |
К 1516167 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
355 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное УГА, 2-й Хабаровский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Чегдомын |
Пункт назначения |
Софийск |
Начальный пункт маршрута |
Чегдомын |
Конечный пункт маршрута |
Софийск |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Выводы: Через 7 минут полета возникла тряска двигателя, сопровождавшаяся появлением дыма из под капотного пространства через створки капотов и поступавшего в кабину экипажа. При этом произошло падение температуры головки цилиндра №1 на 20-30°. Изменением режима работы двигателя тряска не устранялась. Выделение дыма, поступавшего в пилотскую кабину, увеличилось, из-за чего экипаж выключил двигатель и произвел посадку в районе вспаханного поля. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: Основной причиной АП явилось нарушение режима работы двигателя из-за разрушения поршня цилиндра №1 в результате отгиба верхнего бурта с последующим прорывом газов во внутреннюю полость двигателя. Отгиб верхнего бурта стал следствием конструктивно-производственных недостатков двигателя АШ-62ИР. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|