Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Дальневосточного УГА близ Чегдомына
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 июля 1976 г.
Время:  10:56
Страна:  СССР
Место происшествия:  Хабароский край, Верхнебуреинский район, 7 км северо-восточнее а/п Чегдомын
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-70092
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное УГА, 2-й Хабаровский ОАО
Рейс:  355
 


Описание
    Экипаж 143 летного отряда выполнял почтово-пассажирский рейс №355 Чегдомын – Софийск . Взлет произведен в 03:49 мск. На борту находилось 11 взрослых пассажиров, 1 ребенок и 53 кг почты. Полетный вес и центровка не выходили за пределы установленных. В наборе, на высоте 350 м, появилась тряска двигателя и дым из под центрального пульта управления, о чем экипаж доложил диспетчеру и принял решение на возврат в аэропорт вылета. В процессе разворота тряска двигателя увеличилась и появился черный дым из под капота. Для прекращения тряски экипаж вынужден был уменьшить режим работы двигателя до Рк=350 мм рт.ст., но тряска не прекратилась. Самолет начал снижаться с вертикальной скоростью 4-5 м/с. Экипаж принял решение на посадку вне аэродрома, на высоте 50-60 м выключил двигатель, разрядил противопожарную систему и выпустил закрылки. При ограниченной видимости земли из-за сильного дыма КВС производил посадку с парашютированием на площадку, подобранную с воздуха – раскорчеванное поле. При приземлении самолет зацепил колесами шасси за поваленное дерево (диаметр ствола 30 см), лежавшее на бруствере высотой 1,5 м между раскорчеванными полями, и, пролетев 5 м, ударился двигателем о землю. В результате столкновения самолет имел тенденцию к капотированию, из-за чего большинство пассажиров выбросило из привязных ремней. Экипаж и 9 взрослых пассажиров невредимы. Двое взрослых и ребенок (девочка 2 года и 3месяца) получили травмы. Через 10 минут после происшествия пострадавшие вертолетом были вывезены в районную больницу. Из-за сильного ушиба головы ребенок через 40 минут после АП скончался в больнице. Катастрофа произошла в 03:56 в 7 км северо-восточнее а/п Чегдомын (51°12’ СШ, 132°58’ ВД).


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 12 1
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП отказ техники, недостатки в конструкции
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-70092
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 19.04.1972
Заводской номер ВС 1G136-18
Наработка ВС (часы) 4178
Наработка ВС (циклы) 4686
Силовая установка К 1516167


Сведения о рейсе

Номер рейса 355
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное УГА, 2-й Хабаровский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Чегдомын
Пункт назначения Софийск
Начальный пункт маршрута Чегдомын
Конечный пункт маршрута Софийск


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Выводы: Через 7 минут полета возникла тряска двигателя, сопровождавшаяся появлением дыма из под капотного пространства через створки капотов и поступавшего в кабину экипажа. При этом произошло падение температуры головки цилиндра №1 на 20-30°. Изменением режима работы двигателя тряска не устранялась. Выделение дыма, поступавшего в пилотскую кабину, увеличилось, из-за чего экипаж выключил двигатель и произвел посадку в районе вспаханного поля.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: Основной причиной АП явилось нарушение режима работы двигателя из-за разрушения поршня цилиндра №1 в результате отгиба верхнего бурта с последующим прорывом газов во внутреннюю полость двигателя. Отгиб верхнего бурта стал следствием конструктивно-производственных недостатков двигателя АШ-62ИР.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.