Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 а/к Агроавиаднепр в Херсонской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  11 июля 2013 г.
Время:  12:55
Страна:  Украина
Место происшествия:  Херсонская область, Голопристанский район, близ с. Великая Кардашинка
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  UR-15604
Авиакомпания:  Агроавиаднепр
 


Описание
    Вертолет был арендован Херсонским областным управлением лесного и охотничьего хозяйства. для выполнения авиационных работ по охране леса. При заходе на посадку на подобранную с воздуха площадку, на высоте 5-6 м и скорости 10 км/час. КВС почувствовал резкую просадку вертолета, крен вправо увеличился до 30°, в результате чего вертолет зацепился правой основной опорой шасси за землю, ударился лопастями несущего винта, развернулся, упал на левый борт и загорелся. Пилот и двое работников лесного хозяйства, находившихся на борту, получили травмы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС UR-15604
Государство регистрации ВС Украина
Дата выпуска ВС 1987
Заводской номер ВС 529937096
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Лесоавиационный
Авиакомпания Агроавиаднепр
Государство регистрации авиакомпании Украина
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия установила, что посадка вертолета выполнялась при наличии левого бокового ветра более предельно допустимого значения, указанного в РЛЭ вертолета Ми-2 (более 5м/с). Учитывая синоптическую ситуацию на момент аварии, благоприятную для образования кучево-дождевой облачности, грозы и дождя, высокую температуру воздуха + 29…31 ° С и конвективную деятельность, а также умеренную турбулентность от поверхности земли до высоты 900 м, согласно прогнозу, на территории Херсонской области были условия для образования сдвига ветра.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Согласно заключению комиссии, авария вертолета Ми -2 в зоне влияния воздушной подушки произошла вследствие:
    - Неучета экипажем возможности резкого изменения направления и мощности ветра в фактических метеорологических условиях при выполнении посадки
    - Опоздания КВС с принятием решения о прекращении выполнения подхода и посадки на подобранную площадку
    - Резкого изменения направления ветра, что привело к приземления вертолета с боковой составляющей ветра более предельно допустимого значения.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.