Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Красноярского УГА близ Сахапты
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 июля 1976 г.
Время:  06:55
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, Назаровский район, 6 км юго-восточнее пос. Сахапта
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-55791
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское УГА, Ачинская ОАЭ
 


Описание
    С 28 июня экипаж выполнял полеты на АХР (борьба с сорняками злаковых культур) с оперативной точки «Совхоз «Сахаптинский». 30 июня было выполнено 17 полетов, которые затем, ввиду тряски двигателя, были прекращены (налет за день 6 часов). Экипаж сообщил авиатехнику, который совместно с техником-стажером устранил неисправность, заменив заднюю свечу цилиндра №2.
    1 июля экипаж прибыл на площадку в 01:30 мск (05:30 мест.вр.) и выполнил первый полет, который прошел без замечаний к работе техники, так же как и последующие полеты. Перед выполнением пятого полета экипаж, в связи с необходимостью дозаправки самолета и отсутствием на оперативной точке топливозаправщика, взял на борт техника-стажера для производства дозаправки самолета на площадке АХР Андроново (находящейся на удалении 30 км), где работал другой экипаж Ачинской ОАЭ. Перед полетом на дозаправку экипаж решил выработать химжидкость, для чего перелетел к подлежащему обработке участку и начал полет по гону. Во время выполнения правого стандартного разворота с креном 20-25° на высоте 50 м (вместо указанной в инструкции по обработке участков высоты 100 м) экипаж обнаружил перебои в работе двигателя (хлопки). В создавшейся обстановке экипаж отвлекся от пилотирования и пытался выяснить причину перебоев по приборам контроля работы двигателя. Самолет, продолжая самопроизвольно крениться и снижаться, с правым креном 40-45° и под углом 45° столкнулся с землей. При этом пилотская кабина и фюзеляж до 15 шпангоута разрушились. Самолет остановился в 74 м от места первого касания земли. Двигатель отлетел от него на 15 м в сторону. Правая полукоробка крыла была разрушена, левая полукоробка вывернута и заняла вертикальное положение. Оба летчика и авиатехник получили тяжелые ранения. Техник-стажер, не приходя в сознание, умер в Назаровской горбольнице на 3-й сутки. КВС был перевезен в Красноярскую краевую больницу, где скончался на 6-е сутки. Катастрофа произошла в 02:55 мск (06:55 мест.вр.) в холмистой местности в 6 км юго-восточнее пос. Сахапта на высоте 390 м над уровнем моря.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-55791
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1964
Заводской номер ВС 1G51-04
Наработка ВС (часы) 7740
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КЛ 3314091


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское УГА, Ачинская ОАЭ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Сахапта
Пункт назначения Андроново
Начальный пункт маршрута Сахапта
Конечный пункт маршрута Андроново


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилось отвлечение экипажа от пилотирования самолета во время разворота на малой высоте на выяснение причины перебоев в работе двигателя, что привело к переходу самолета в неконтролируемое экипажем снижение и кренение и к последующему столкновению с землей. Перебои в работе двигателя вызваны остатком топлива в левой группе баков менее допустимого.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.