Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-8РУ ГСОКБ-473 (ОКБ Антонова) на а/д Гостомель
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 сентября 1964 г.
Время:  16:45
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Киев (Гостомель)
Тип ВС:  Ан-8РУ
Регистрация ВС:  СССР-55517 (?)
Авиакомпания:  ГКАТ СМ СССР, ГСОКБ-473 (Киев)
 


Описание
    Серийный самолет Ан-8 (зав. н-р 1З3470) был оснащен двумя стартовыми пороховыми ракетными двигателями СПРД-159, установленными на фюзеляже под хвостовой частью. Самолет получил обозначение Ан-8РУ. Испытания проводились на заводском аэродроме Гостомель. Использовать пороховые ускорители при эксплуатации планировалось для сокращения дистанции взлета, увеличения полетного веса и сохранения скороподъемности в случае отказа одного двигателя.
    Утром 16 сентября экипаж летчиков-испытателей ОКБ выполнил первый полет с выключением левого двигателя на взлете с автоматическим флюгированием воздушного винта и поочередным включением пороховых ускорителей. Полет прошел без отклонений от задания.
    Второй полет проходил во второй половине дня, в присутствии руководства ОКБ. Задание на полет предусматривало одновременное включение двух ракетных двигателей.
    Через 20 секунд после взлета, на скорости 220 км/ч, были включены оба ускорителя, а еще через 6 секунд, на скорости 264 км/ч, выключен левый двигатель. Однако воздушный винт автоматически не зафлюгировался и перешел в режим авторотации. Экипаж не смог парировать прогрессирующие из-за несимметричной тяги крен и скольжение (не хватило запаса рулей). С левым креном около 70-80º самолет столкнулся с землей в 1 850 м от места старта и взорвался.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 7 7
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 7


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-8РУ
Регистрационный номер (id) ВС СССР-55517 (?)
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 1З3470
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Испытательный
Авиакомпания ГКАТ СМ СССР, ГСОКБ-473 (Киев)
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Киев (Гостомель)
Пункт назначения Киев (Гостомель)
Начальный пункт маршрута Киев (Гостомель)
Конечный пункт маршрута Киев (Гостомель)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Выводы: Точную причину катастрофы установить не представилось возможным. Предположительно, экипаж не установил воздушные винты на упор, что после выключения двигателя привело к переходу его воздушного винта на авторотацию вместо автоматического флюгирования, что привело к созданию отрицательной тяги. Этому могла способствовать задержка с разрешением взлета после доклада экипажа в 16:30 о готовности к взлету и установке винтов на упор. После запрета взлета, данного руководителем полетов, экипаж мог снять винты с упоров. Получив примерно через 15 минут разрешение на взлет, экипаж доклада об установке воздушных винтов на упор не делал и мог не поставить винты на упор.
    Происшествию способствовало:
    — поспешность в выполнении программы;
    — отсутствие утверждения программы методическим советом ЛИИ;
    — в задании не было отмечено, что выключение двигателя стоп-краном необходимо дублировать гидрофлюгированием (только электрическим флюгированием).
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Программа испытаний самолета Ан-8РУ после катастрофы была закрыта и не возобновлялась.
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.