Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Азербайджанского УГА в Магарамкентском районе Дагестанской АССР
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  22 июня 1970 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Дагестанская АССР, Магарамкентский р-н, г. Гестинкиль, севернее села Усухчай
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-42651
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Азербайджанское УГА, Махачкалинский ОАО
Рейс:  124
 


Описание
    Экипаж 111 летного отряда выполнял рейсы №123/124 Махачкала – Дербент (без посадки) – Ахты и обратно.
    Прогноз погоды по маршруту Дербент - Ахты (08:00 – 11:00) предусматривал: облачность 7-10 баллов слоисто-кучевая, кучево-дождевая 600-800 м, в конце пути 2-5 баллов сл.-куч. 1000-1500 м, видимость более 10 км. Фактическая погода в а/п Дербент за 08:00 – облачность 10/10 кучево-дожд. 1200 м, видимость 20 км, ветер 315° 5 м/с; а/п Ахты за 08:00 – облачность 9/9 сл.-куч. 1000 м, видимость 12 км, ветер восточный 5 м/с.
    ИПП данной трассы МВЛ устанавливает минимум погоды по высоте облачности 2 800 м, по горизонтальной видимости – более 10 км. Таким образом, прогноз и фактическая погода по маршруту Дербент – Ахты не соответствовала установленному минимуму по высоте НГО.
    Взлет в Махачкале произведен в 08:15 мск, посадка в Ахты – в 09:24. Взлет в Ахты для обратного рейса в Махачкалу произведен в 09:32. На борту находились 4 взрослых пассажира и 1 ребенок. После взлета и набора высоты 1 800 м экипаж доложил о выходе из зоны аэропорта и закончил связь. При дальнейшем полете с набором высоты, самолет на высоте 1800-1850 м вошел в разорванную облачность. Экипаж в разрывах облаков принял н/п Мискинджи за н/п Усухчай (до которого было еще около 6 км полета) и произвел предусмотренный ИПП МВЛ разворот на курс 50-60°, а затем довернул на ОПРС Дербент и производил полет с набором высоты в направлении горы Гестинкиль (2 785 м). После кратковременного полета в разорванной кучево-дождевой облачности самолет на высоте 2150 м столкнулся с безлесным склоном горы крутизной 45° и разрушился. Экипаж был выброшен из кабины. Второй пилот, получивший незначительные ушибы, оказал первую помощь КВС и пассажирам, после чего, по указанию КВС, направился в Усухчай за помощью. На вертолете Ми-4 была организована переброска большой группы местных жителей из Усухчая для быстрейшего оказания помощи пострадавшим. Этой группой пострадавшие эвакуированы в н/п Гапцах, где им была оказана первая медицинская помощь. В дальнейшем они были эвакуированы в Ахты. За период поисков и оказания помощи два пассажира (женщины) умерли от полученных травм. Самолет имеет следующие повреждения – правая полукоробка разрушена и подмята под фюзеляж, двигатель разбит, фюзеляж деформирован, кабина пилотов разрушена.
    Комиссией установлено, что начальник а/п Ахты Перинов Л.Н. с целью открытия Ахты исправил в бланке погоды облачность с 9 до 3 баллов, открыл аэродром и передал эту погоду в аэропорты. Эта преступная фальсификация способствовала неправильному принятию решения экипажем на вылет при нелетном прогнозе погоды по маршруту.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 5 2
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-42651
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 19.12.1963
Заводской номер ВС 1G41-21
Наработка ВС (часы) 4882
Наработка ВС (циклы) 8798
Силовая установка КЛ 8115020


Сведения о рейсе

Номер рейса 124
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Азербайджанское УГА, Махачкалинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ахты
Пункт назначения Махачкала
Начальный пункт маршрута Ахты
Конечный пункт маршрута Махачкала


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы является нарушение экипажем требований НПП ГА-66, выразившееся во входе в облачность при выполнении полета по ПВП в горной местности и спрямлении маршрута полета на участке Ахты – Дербент.
    Способствующая причина: Выпуск самолета из а/п Махачкала и Ахты при погоде, не соответствующей установленному минимуму.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.