Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Дальневосточного УГА близ Экимчана
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 августа 1971 г.
Время:  18:50
Страна:  СССР
Место происшествия:  Амурская область, Селемджинский район, 22 км восточнее а/п Экимчан
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-32318
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное УГА, Благовещенский ОАО
 


Описание
    В день происшествия экипаж 146 летного отряда выполнил два внерейсовых полета из а/п Свободный в Октябрьский и обратно, налетав 4 часа 30 минут. По возвращении экипаж получил полетное задание выполнить почтово-пассажирский рейс по маршруту Свободный – Экимчан – Златоустовск и обратно. После посадки в а/п Экимчан в 17:40 местного времени экипаж ознакомился с прогнозом погоды по маршруту Экимчан – Златоустовск с 12:00 до 14:00 мск – облачность 3-6 баллов, слоисто-кучевая, 400-600 м, 10 баллов средняя, видимость более 10 км, ветер 190° 30 км/ч. Прогноз погоды по а/п Златоустовск с 12:00 до 14:00 предусматривал: облачность 3-6 баллов сл.-куч. 800-1000 м, 10 баллов средняя, видимость более 10 км, ветер неустойчивый 1-2 м/с. Прогноз погоды по а/п Экимчан с 12:00 до 15:00 был аналогичным и отличался только по скорости ветра (1-4 м/с).
    В 17:53 экипаж произвел взлет, а в 18:12 – посадку в Златоустовске. На борт были взяты три пассажира и 20 кг багажа.
    Взлет на Экимчан произведен в 18:40. После доклада о взлете и наборе безопасной высоты экипаж получил разрешение переходить на связь с Экимчаном. Выйдя с ним на связь в 18:42, экипаж доложил расчетное время прибытия 18:58, больше на связь не выходил и в аэропорт не прибыл.
    20 августа самолет обнаружен в 22 км восточнее а/п Экимчан, в стороне от установленной трассы на 10 км, на склоне горы высотой 1 434 м в 94 м ниже вершины. Он полностью разрушился и сгорел после лобового удара о скалы.
    Комиссия установила, что, набрав безопасную высоту для полета по трассе, экипаж в условиях ухудшенной видимости из-за дождя решил спрямить маршрут полета, перепутав при этом линейный ориентир «ключ Нижний Ингагли» с ключом Средний Ингагли, расположенном в 2 минутах полета один от другого, и вошел в облачность. В нарушение требований НПП ГА-66 и ИПП трассы Златоустовск – Экимчан экипаж продолжил полет в облаках. Вскоре, в 18:50, самолет столкнулся с горой, превышающей наивысшую точку рельефа на маршруте на 418 м.
    Судебно-медицинская экспертиза установила содержание алкоголя у КВС в крови 2,0‰, в моче 2,82‰, в крови второго пилота 1,34‰, что равно употреблению около 300 и 200 граммов водки и соответствует средней степени алкогольного опьянения. После прилета в а/п Златоустовск во время кратковременной стоянки экипаж допустил употребление спиртных напитков и, будучи в нетрезвом состоянии, вылетел в Экимчан.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 3 3
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-32318
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1G97-30
Заводской номер ВС 28.08.1968
Наработка ВС (часы) 3218
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КЛ 0415049


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное УГА, Благовещенский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Златоустовск
Пункт назначения Экимчан
Начальный пункт маршрута Златоустовск
Конечный пункт маршрута Свободный


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы явилось столкновение самолета со склоном горы при полете в облаках.
    Способствующими причинами явились:
    1) Нарушение КВС и вторым пилотом требований НПП ГА-66 и ИПП по трассе Златоустовск – Экимчан.
    2) Выпуск начальником а/п Златоустовск экипажа в полет в нетрезвом состоянии, в нарушение требований НПП ГА-66 и приказа МГА №500-1970 г.
    3) Неудовлетворительный контроль руководством Благовещенского ОАО за организацией летной работы в аэропортах МВЛ.
    4) Низкий уровень воспитательной работы и состояния дисциплины в БОАО.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.