 |
 |
 |
Катастрофа Ан-2 Дальневосточного УГА близ а/п Удское |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 05 ноября 1972 г.
Время: 13:58
Страна: СССР
Место происшествия: Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский р-н, пос. Удское
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-32585
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное УГА, Николаевский ОАО
Рейс: 372
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 144 летного отряда выполнял рейсы №371/372 по маршруту Николаевск-на-Амуре – Тугур – Чумикан – Удское и обратно. В день вылета экипаж прошел медосвидетельствование и предполетную подготовку в полном объеме. Произведя посадки в Тугуре и Чумикане (с дозаправкой 200 л бензина), в 13:10 местного времени самолет прибыл в Удское. В полете, по показаниям пассажиров, в пилотской кабине находился в нетрезвом состоянии пассажир Петров (здесь и далее фамилии изменены). По показаниям очевидцев, при подготовке к вылету экипаж проявлял поспешность. После первой попытки запуска двигатель остановился. Запустив двигатель повторно, экипаж сразу же начал выруливать на исполнительный старт. Разрешения на выруливание и взлет экипаж не запрашивал. Место начала взлета, пробу двигателя, никто подтвердить не может.
Фактическая погода при взлете была – облачность 3/0 верхняя, видимость 50 км, ветер 260° 10 м/с, порывы до 12 м/с. Полетный вес и центровка не выходили за установленные пределы. На борту находилось 7 пассажиров, 60 кг багажа и 6 кг почты.
Взлет произведен в 13:55 с МК=255°. После набора высоты 100 м самолет начал выполнять первый разворот влево. В процессе разворота, по показаниям очевидцев, крен увеличивался. В 13:58 (06:58 мск) самолет с большим креном и снижением (развернувшись на 180° относительно курса взлета), цепляясь за верхушки деревьев, упал в лес в 200 м от оси ВПП и в 100 м от крайнего дома поселка экспедиции и загорелся. Все находившиеся на борту, в том числе неоформленный пассажир Петров, погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
7 |
7 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-32585 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
12.04.1969 |
Заводской номер ВС |
1G106-13 |
Наработка ВС (часы) |
3477 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
6624317 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
372 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное УГА, Николаевский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Удское |
Пункт назначения |
Чумикан |
Начальный пункт маршрута |
Удское |
Конечный пункт маршрута |
Николаевск-на-Амуре |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия установила, что первый разворот экипаж начал выполнять на высоте ниже 100 м с большим креном (более 45°), о чем свидетельствует место падения самолета в 200 м от оси ГВПП с МК=60° (МК оси трассы до Чумикана 85°). Произошло сваливание на левое крыло. При столкновении с деревьями крен составлял 45°, траектория снижения около 30°. Самолет полностью разрушился и сгорел. Разброс обломков в лесу составил 70х15 м.
Накануне дня вылета КВС Никитин совместно с КВС того же летного отряда Радимовым находились в а/п Николаевск в нетрезвом состоянии. 5 ноября перед вылетом, проводя медосмотр, фельдшер медпункта формально отнеслась к своим обязанностям и не обнаружила у Никитина и Радимова остаточного опьянения. Судебно-медицинская экспертиза установила наличие алкоголя в количестве 2,3‰ в крови Никитина (средняя степень алкогольного опьянения). В крови второго пилота алкоголя не обнаружено.
Экипаж допустил также следующие нарушения: с согласия КВС на борт взят неоформленный пассажир Петров, находившийся в пьяном виде; после посадки в Удском экипаж, покидая самолет, не закрыл его; запись в штурманском журнале и журнале диспетчерских разрешений не сделал и не расписался; находился в аэропорту 45 минут вместо 15 минут по расписанию; посадкой пассажиров в самолет не руководил.
Начальник а/п Удское Соломин безответственно и халатно отнесся к своим служебным обязанностям, ограничившись встречей самолета, росписью в незаполненной графе полетного задания, после чего ушел домой на обед и контроль за подготовкой экипажа к полету не вел.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной катастрофы явилось выполнение первого разворота на высоте ниже 100 м с большим креном и скольжение на левое крыло при порывистом ветре до 15 м/с.
Это стало следствием:
1) грубой недисциплинированности КВС Никитина, выразившейся в нарушении требований НПП ГА-71, а именно:
- употреблении спиртных напитков;
- неудовлетворительной предполетной подготовке к вылету в а/п Удское;
- взятии на борт неоформленного пассажира;
- выруливании и взлет без разрешения и запроса по УКВ радиостанции.
2) преступно-халатного отношения нач. а/п Удское Соломина к организации подготовки экипажа к вылету – после прибытия самолета покинул аэропорт.
3) слабой политико-воспитательной работы и низкой требовательности со стороны командно-руководящего состава ОАО в части строжайшего выполнения требований НПП ГА-71 и других руководящих документов.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|