Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-24Т УГАЦ близ а/п Курск
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  08 марта 1981 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  близ а/п Курск
Тип ВС:  Ан-24Т
Регистрация ВС:  СССР-46280
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  УГАЦ, Курский ОАО
 


Описание
    Экипаж 170 летного отряда выполнял грузовой рейс по маршруту Новосибирск - Челябинск - Куйбышев - Курск. Взлетная масса и центровка самолета не выходили за установленные пределы.
    Полет по маршруту до начала снижения с эшелона проходил без отклонений.
    Заход на посадку с МК=298° по кратчайшему пути осуществлялся ночью в сложных метеоусловиях при неоправдавшемся прогнозе погоды по высоте облачности и видимости (фактические погодные условия- дымка, низкая облачность, морось), что стало следствием неудовлетворительной организации, в нарушение требований п.п. 3.1.2, 3.1.4 и 3.2.2 НМО ГА-73, наблюдений за погодой и передачи меторологической информации диспетчерам службы движения и экипажам самолетов. Командир ВС не имел достоверных данных о высоте облаков и видимости на ВПП.
    На предпосадочной прямой экипажем были допущены значительные отклонения по курсу и глиссаде снижения. На высоте принятия решения, не установив надёжного визуального контакта с земными ориентирами, при отсутствии доклада штурмана условий их видимости, в нарушение требований п.8.6.13 НПП ГА-78 командир воздушного судна продолжал снижение для производства посадки. При боковом уклонении самолета от оси ВПП более допустимого, которон на траверзе БПРМ составляло 120 м и продолжало увеличиваться, КВС не выполнил уход на второй круг, в нарушение требований п. 8.6.13 НПП ГА-78., и продолжал снижение. Второй пилот также не принял мер по обеспечению благополучного завершения полета. Продолжение преждевременного снижения самолета в пространстве, не обеспечивающем благополучное производство посадки, привело к его столкновению с деревьями на высоте 17 м. Задев деревья, самолет упал на землю за 420 м до торца ВПП и в 250 м левее огней приближения, разрушился и сгорел. Члены экипажа получили травмы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-24Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-46280
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.03.1967
Заводской номер ВС 7910104
Наработка ВС (часы) 10035
Наработка ВС (циклы) 7695
Силовая установка Н4512047 Н4942050


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение УГАЦ, Курский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Куйбышев
Пункт назначения Курск
Начальный пункт маршрута Новосибирск
Конечный пункт маршрута Курск


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     На развитие аварийной ситуации оказало влияние несвоевременное исправление командиром воздушного судна и вторым пилотом уклонения самолета на предпосадочной прямой, невыполнение своих обязанностей штурманом в части доклада экипажу об условиях видимости земных ориентиров, в нарушение требований п.п.3.3.2, 3.3.8,.8.6.13 НПП ГА-78.
    Неудовлетворительная организация метеонаблюдений и доведения метеорологической информации до диспетчеров службы движения и экипажей со стороны АМСГ не обеспечили своевременного получения экипажем самолета достоверной информации о состоянии погоды на аэродроме и способствовали возникновению аварийной ситуации.
    Отсутствие регистраторов вертикальной и горизонтальной видимости, нарушение правил производства внеочередного наблюдения за погодой не позволили установить истинное значение высоты облаков и видимости на ВПП до момента происшествия.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
    Причиной аварии самолета явилось нарушение экипажем требований п.8.6.13 НПП ГА-78, выразившееся в непринятии своевременного решения об уходе на второй круг при непосадочном положении самолета, при неудовлетворительном метеорологическом обеспечении полета.
    В процессе расследования вскрыты серьезные недостатки в организации данного грузового рейса, расписание которого составлено без учета многократных посадок, связанных с разгрузкой и загрузкой самолета, что отражается на режиме работы и отдыха экипажа.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.