Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Дальневосточного УГА близ Петропавловска-Камчатского
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  05 ноября 1977 г.
Время:  12:08
Страна:  СССР
Место происшествия:  Камчатская область, г. Ааг, 42 км северо-западнее а/п Халактырка
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-70453
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное УГА, 2-й Петропавловский ОАО
Рейс:  956
 


Описание
    Экипаж 149 летного отряда выполнял рейс №956 Эссо – Мильково – Петропавловск-Камчатский-2 (Халактырка). В день происшествия погодные условия по трассе не препятствовали выполнению полетов. Из-за сильного западного ветра скоростью 50-60 км/ч с западной стороны трассы на удалении 30-40 км вдоль Срединного хребта и над Корякской грядой на удалении 10-20 км от трассы сформировалась 10-ти бальная облачность, закрывшая вершины гор.
    Взлет в а/п Мильково произведен в 02:17 мск. В 02:46 экипаж доложил пролет «Дальнего перевала» на высоте 2 600 м и расчетное время прибытия в а/п Халактырка в 03:17. Диспетчер МДП а/п Халактырка сообщил экипажу, что КДП а/п Елизово не работает и дал пролет зоны согласно схемы (через а/п Елизово с разворотом над ним на Халактырку). Получив такую информацию и пользуясь случаем отсутствия объективного контроля со стороны службы УВД Елизово, вопреки здравому смыслу, экипаж принял решение не выходить на поворотный пункт с отметкой 2 202 м, а следовать напрямую на Халактырку через горную гряду с превышением до 2 330 м с уклонением от оси трассы до 15 км. При подлете к закрытой 10-ти бальной облачностью Корякской гряде экипаж потерял визуальный контакт с землей. Следуя над облачностью и не зная своего точного местонахождения, ориентируясь по открытой вершине Корякской сопки и по расчету пролета рубежа снижения (г. Сарайная), экипаж без доклада диспетчеру МДП приступил к снижению и на высоте около 2 400 м вошел в облачность. При подходе к северному склону горы Ааг (высота 2 330 м) за счет сильных нисходящих потоков самолет резко бросило вниз. Увеличение режима работы двигателя до взлетного не дало результата. На высоте около 2 200 м экипаж в непосредственной близости увидел склон горы, ввиду дефицита времени не смог отвернуть и резко взял штурвал на себя. В 03:08 мск (12:08 мест.вр.) самолет в наборе высоты плашмя столкнулся со склоном крутизной 50-60°.
    Место катастрофы обнаружено с воздуха 6 ноября в 23:53 мск на северном склоне горы Ааг на высоте 2 200 м полностью разрушенным и сгоревшим (42 км северо-западнее а/п Халактырка, 53°24’10” СШ, 158°39’00” ВД).
    Группа горноспасателей была десантирована в район АП. Двое горноспасателей подошли к самолету и обнаружили тела всех находившихся на борту людей. В дальнейшем, 7-8 ноября, самолет был сброшен снежной лавиной на 600-700 м ниже места АП. В результате было найдено только тело второго пилота. Кроки места происшествия составлялись по результатам опроса горноспасателей, побывавших на месте АП, и по данным аэрофотосъемки с борта поискового ВС.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 5 5
На земле   0
Всего погибших 7


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-70453
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.09.1972
Заводской номер ВС 1G143-32
Наработка ВС (часы) 3913
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КЛ 0415069


Сведения о рейсе

Номер рейса 956
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное УГА, 2-й Петропавловский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Мильково
Пункт назначения Петропавловск-Камчатский (Халактырка)
Начальный пункт маршрута Эссо
Конечный пункт маршрута Петропавловск-Камчатский (Халактырка)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной катастрофы явилось нарушение экипажем НПП ГА-71, выразившееся в отклонении от маршрута и снижении вне трассы вне видимости земли.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.