Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8 ДОСААФ в Хабаровском крае
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 июня 2013 г.
Время:  20:02
Страна:  Россия
Место происшествия:  Хабаровский край, им. Полины Осипенко район, 37 км северо-западнее пос. им. Полины Осипенко
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RF-95370
Авиакомпания:  ДОСААФ, Хабаровский краевой аэроклуб им. летчиков-героев спасения Челюскинцев
 


Описание
    Заданием на полеты 06.06.2013 г. предусматривалась перевозка грузов на различные посадочные площадки населенных пунктов Хабаровского края, согласно заключенного договора с индивидуальным предпринимателем. Базовая площадка находилась в районе н.п. Бриакан, Хабаровского края.
    Во время шестого полета в течение дня вертолет выполнял коммерческий рейс с грузом свежемороженой рыбы в мешках весом около 3 тонн и сопровождающим груз на борту. В состав экипажа для восстановления утраченных из-за длительного перерыва в полетах летных навыков КВС Кузьминова Г.И. был включен пилот-инструктор Гордиенко В.В. Полет проходил днем в простых метеоусловиях.
    Взлет с посадочной площадки н.п. Тугур произведен в 19:28, на двенадцатом часу летной смены. После выполнения взлета экипаж вышел на связь с диспетчером МДП Николаевска-на-Амуре и доложил: «95370, взлет с Тугура на Бриакан 300 истинной по 759, выход из зоны рассчитываю в 50 минут»; «расчетное Бриакана в 9:30».
    Полет по маршруту проходил вдоль русла реки над горно-таежной местностью, с превышением естественных препятствий до 200 м.
    В 19:44:38 экипаж установил связь с МДП «Хабаровск-район»: «95370, с Тугура на Бриакан, вошел в зону 300 истинной по 759, Бриакан рассчитываю в 9:30». После команды диспетчера МДП: «95370, минимальное приведенное давление 756, посадку в Бриакане доложить», экипаж подтвердил: «756 установил, посадку в Бриакане доложим». После перехода под управление МДП «Хабаровск-район» экипаж проинформировал об этом диспетчера МДП Николаевска на Амуре и получил подтверждение о передачи управления. Больше экипаж на связь не выходил и на дальнейшие запросы не отвечал. Организованными поисками вертолет был обнаружен 8 июня в 11:21 местного времени в лесу с высотой деревьев до 14 м на склоне сопки высотой 200 м в 37 км северо-западнее пос. им Полины Осипенко (52°41’24" СШ, 136°05'59” ВД). Все находившиеся на борту погибли.
    При падении вертолет задел вершину лиственницы, потеряв три крайние секции лопастей несущего винта. Затем, столкнувшись с 5-ю большими деревьями, он ударился о землю, продвинулся вверх по склону сопки около 50 м, полностью разрушился и сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RF-95370
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 21.07.1975
Заводской номер ВС 9754738
Наработка ВС (часы) 2886
Наработка ВС (циклы) 6112
Силовая установка С93111005 С90311126


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания ДОСААФ, Хабаровский краевой аэроклуб им. летчиков-героев спасения Челюскинцев
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Тугур
Пункт назначения Бриакан
Начальный пункт маршрута Тугур
Конечный пункт маршрута Бриакан


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссией установлено: через 34 минуты полета по маршруту, на высоте 300 м и скорости около 200-220 км/час, наиболее вероятно, произошло выключение левого двигателя вследствие полной выработки топлива из расходного топливного бака. Это могло явиться следствием не включения перед взлетом топливных перекачивающих насосов подвесных топливных баков и отсутствия контроля со стороны экипажа за их работой и выработкой топлива в полете (переключатель топливомера П-8УК находился в положении «СУММА»).
    Катастрофическая ситуация развивалась стремительно. Ошибочные и несвоевременные действия экипажа при выключении двигателя в полете, оказавшемся неожиданным для экипажа, привели к резкой потере высоты и последующему столкновению воздушного судна с верхушками деревьев. Вертолет с углом тангажа около 40°-50° на пикирование, столкнувшись со склоном сопки, полностью разрушился и частично сгорел.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение:
    Причиной катастрофы вертолета явилось его столкновение с земной поверхностью, наиболее вероятно, из-за ошибочных и несвоевременных действий экипажа при выключении двигателя в полете, вследствие полной выработки топлива из расходного бака, происшедшей из-за не включения экипажем перекачивающих топливных насосов.
    Сопутствующими причинами катастрофы явились:
    - нарушения правил эксплуатации авиационной техники, выразившиеся в нарушении требований Инструкции экипажу по порядку работы с оборудованием кабины в процессе запуска и опробования двигателей.
    - отсутствие контроля со стороны экипажа в полном объеме за работой систем вертолета и двигателей, а также за выработкой топлива в полете;
    - превышение экипажем нормы налета на летную смену;
    - вероятные ошибки в технике пилотирования при возникновении нештатной ситуации в полете.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации ФОТО: Бахтияр Мавланов - ГУ МЧС РФ по Хабаровскому краю


Фотографии

   
   
   






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.