Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-14 Киргизского УГА в горах Киргизии
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 июня 1969 г.
Время:  19:50
Страна:  СССР
Место происшествия:  Киргизская ССР, 39 км северо-восточнее Таласа
Тип ВС:  Ил-14
Регистрация ВС:  СССР-91495
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Киргизское УГА, Фрунзенский ОАО
Рейс:  Ж-28
 


Описание
    Экипаж 250 летного отряда выполнил взлет в 19:36 местного времени с МК=270°. На борту находилось 28 взрослых пассажиров и 7 детей. После взлета вместо левого разворота экипаж выполнил правый разворот в сторону гор и выполнял полет с набором высоты по левому обрезу трассы. Через 6 минут диспетчер КДП в радиообмене с экипажем, зная о нарушении, не дал указания выходить на линию пути. Продолжая полет, экипаж уклонился левее трассы, не набрал безопасную высоты и через 14 минут после взлета столкнулся с горой на высоте 3 150 м (превышение над уровнем аэродрома 1 884 м) в 8 700 м левее оси трассы на удалении 39 км от аэропорта с азимутом 70°. После столкновения с безлесым каменистым пологим (22°) склоном самолет, разрушаясь, продвинулся по нему вверх 50 м и частично сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 35 35
На земле   0
Всего погибших 40


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-14
Регистрационный номер (id) ВС СССР-91495
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 10.10.1957
Заводской номер ВС 7343306
Наработка ВС (часы) 16598
Наработка ВС (циклы) 14162
Силовая установка Б 22462307 Б 22462301


Сведения о рейсе

Номер рейса Ж-28
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Киргизское УГА, Фрунзенский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Талас
Пункт назначения Фрунзе
Начальный пункт маршрута Талас
Конечный пункт маршрута Фрунзе


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Нарушение КВС правил визуальных полетов: отклонение от трассы, невыдерживание безопасной высоты, вход в облака. Нарушения правил полетов экипажами Фрунзенского ОАО были систематическими.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.