Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Восточно-Сибирского УГА близ Харата
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 сентября 1978 г.
Время:  13:07
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, 15 км восточнее села Харат
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-32323
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское УГА, 2-й Иркутский ОАО
Рейс:  В-137
 


Описание
    Экипаж 190 летного отряда выполнял рейс В-137 по маршруту Иркутск – Харанцы – Онгурен и произвел взлет в а/п Иркутск в 07:36 мск (12:36 мест.вр.). На борту находилось 10 взрослых пассажиров и 1 ребенок маленький.
    Прогноз погоды по маршруту Иркутск – Бугульдейка – Еланцы – Харанцы – Онгурен с 07:10 до 13:00 предусматривал – ложбина, вторичный холодный фронт, облачность 5-8 баллов кучево-дождевая, 300-500 м от наивысшей точки, 5-10 средняя, верхняя, кратковременный дождь, грозовое положение, видимость более 10 км, в дожде 5-7 км, умеренная болтанка, ветер 320° 30-40 км/ч. Погода соответствовала минимуму КВС и трассы.
    Последняя связь с бортом была в 08:03 – экипаж доложил пролет Харата на высоте 1 500 м (по давлению 761 мм рт.ст.). В дальнейшем экипаж больше на связь не выходил и на запросы не отвечал. Поиски продолжались 7 дней. 8 сентября самолет был обнаружен на ЛЗП в 15 км от н.п. Харат с азимутом 94° (52°45’ СШ, 105°20’ ВД) на высоте 785 м в холмистой, покрытой густым лесом с высотой деревьев до 20 м местности, полностью разрушенным. Пожара не было. Все находившиеся на борту погибли. Катастрофа произошла в 08:07 мск (13:07 мест.вр.)
    В период полета (по данным бортовой погоды) опасных явлений погоды не наблюдалось. В районе Харата отмечались осадки у земли в виде слабого ливневого снега (за день 0,3 мм), на эшелоне заряды снега с видимостью до 8 км, турбулентность отсутствовала. По данным окружающих станций и метеопостов опасных явлений также не отмечалось. По данным МРЛ, отмечалась кучево-дождевая облачность, грозовое положение.
    Части самолета расположены на площади 210 кв.м, самолет приближался к земле с углом пикирования 70° в перевернутом положении с большой скоростью по спиралеобразной траектории малого радиуса. Переход в неуправляемый полет произошел на эшелоне 1500 м (715 м истинной высоты). Разрушения конструкции самолета в воздухе не было, центровка и загрузка не выходили за установленные пределы. Двигатель и органы управления самолетом до столкновения с землей были исправны. Опрос экипажа и пассажиров Ан-2 №32472, летевшего по той же трассе на 5 минут раньше, показал, что опасные метеоявления не наблюдались. Имели место заряды сухого снега, несильная болтанка, облачность была выше полета.
    Анализ фактических метеоусловий показывает на интенсивное развитие кучево-дождевых облаков, что могло привести к возникновению атмосферных вихрей.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 11 11
На земле   0
Всего погибших 13


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-32323
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.08.1968
Заводской номер ВС 1G97-35
Наработка ВС (часы) 8161
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 6624424


Сведения о рейсе

Номер рейса В-137
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское УГА, 2-й Иркутский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Иркутск
Пункт назначения Харанцы
Начальный пункт маршрута Иркутск
Конечный пункт маршрута Онгурен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: в связи с отсутствием фактических материалов, указывающих на явления и условия возникновения аварийной ситуации в полете, причину катастрофы установить не представляется возможным. Наиболее вероятной причиной катастрофы является попадание самолета в атмосферный вихрь, связанный с интенсивным развитием кучево-дождевых облаков, в результате чего нарушилась симметричность обтекания несущих поверхностей и произошел срыв самолета в крутую неуправляемую спираль с большой угловой скоростью вращения.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.