Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Восточно-Сибирского УГА близ а/п Газимурский Завод
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 мая 1978 г.
Время:  14:03
Страна:  СССР
Место происшествия:  Читинская область, Газимуро-Заводский район, 12 км юго-восточнее а/п Газимурский Завод
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-41921
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское УГА, Читинский ОАО
Рейс:  В-327
 


Описание
    Экипаж 136 летного отряда выполнял рейс В-327 и произвел взлет в а/п Нерчинск в 07:16 мск (13:16 мест.вр.).
    Прогноз погоды по маршруту с 06:30 до 10:30 предусматривал: циклон, холодный фронт, облачность 7-10 баллов кучево-дождевая 300-500 м, 2-5 балла разорвано-дождевая 100-200 м над наивысшей точкой рельефа, 10 баллов средняя, верхняя, ливневые осадки, умеренная болтанка, в облаках слабое обледенение, видимость 6-10 км, в осадках 3-5 км (что не соответствует минимуму полетов по ПВП 5 км), ветер 330-280° 30-50 км/ч
    Полет по трассе проходил на эшелоне 1 900 м по давлению 743 мм рт.ст. Через 20 минут полета экипаж встретил облачность и снизился до 1 700 м, предварительно выключив барограф.
    В 07:50 экипаж запросил условия подхода и посадки в а/п Газимурский Завод и приступил к снижению. Заход на посадку осуществлялся при погоде хуже минимума. Руководство полетами производил радиооператор, т.к. начальник аэропорта находился в нетрезвом состоянии и самоустранился от работы. Радиооператор передала на борт фактическую погоду аэропорта за 07:25 – облачность 10/6 сл.-куч., 600 м, 2 балла раз.-дожд. 300 м, видимость 10 км, слабый дождь, ветер 250° 6 м/с давление 687 мм рт.ст., и дала разрешение на снижение до 600 м, а затем до 400 м. Заняв высоту 600 м по давлению аэродрома, экипаж приступил к снижению до высоты 400 м, после чего связь прекратилась. Самолет был обнаружен в 11:10 мск, когда два пассажира вышли с места катастрофы в н.п. Павловское. Места катастрофы расположено в 12 км от аэропорта с азимутом 135° на склоне покрытой лесом горы высотой 1 256 м на отметке 1 150 м (430 м относительно уровня аэродрома). Полет происходил с курсом 110° (ВПП – 110-290°). В последний момент экипаж в разрывах облаков и снеге увидел гору и вывел двигатель на взлетный режим. Первое касание верхушек деревьев произошло в горизонтальном полете без крена на высоте 395 м от уровня аэродрома. После разрушения правой полукоробки крыльев самолет ушел в крен до 90° и столкнулся с землей, продвинувшись на правом борту фюзеляжа 20 м вверх по склону, сталкиваясь с деревьями. Самолет разрушился и сгорел с 1 по 16 шпангоут. Разброс обломков – 130 м. Оба пилота, 7 взрослых пассажиров и ребенок маленький погибли. 5 пассажиров получили ранения. Катастрофа произошла в 08:03 мск (14:03 мест.вр.).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 13 8
На земле   0
Всего погибших 10


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-41921
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 16.04.1952
Заводской номер ВС 12347308
Наработка ВС (часы) 19656
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка КЛ 0214197


Сведения о рейсе

Номер рейса В-327
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское УГА, Читинский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Нерчинск
Пункт назначения Газимурский Завод
Начальный пункт маршрута Нерчинск
Конечный пункт маршрута Газимурский Завод


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссия установила: предполетная подготовка проведена экипажем некачественно, диспетчер а/п Нерчинск выдал диспетчерское разрешение на вылет при нелетном прогнозе погоды. При подлете к а/п Газимурский Завод экипаж встретил облачность. Снизившись до высоты 400 м, экипаж на визуальный полет не вышел и продолжил полет в сторону гор, не зная своего местонахождения. Экипаж для полетов по ППП подготовлен не был, что повлияло на исход данного полета. Уклонение самолета в сторону гор могло произойти из-за неустойчивой работы АРК в облаках и осадках. Второй пилот ошибочно установил давление 787 мм рт.ст. на своем высотомере, не сверил показания с КВС. На исход полета это не повлияло, поскольку активное пилотирование производил КВС, на высотомере которого было установлено правильное давление 687 мм рт.ст.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: причиной катастрофы является нарушение экипажем безопасной высоты полета при снижении в облаках вне видимости земли в горной местности.
    Сопутствующие причины
    – неправильное принятие командиром ВС решения на вылет при прогнозе погоды хуже установленного минимума полетов по ПВП;
    - неудовлетворительная организация руководства полетом в аэропортах Нерчинск и Газимурский Завод;
    - некачественное метеообеспечение полетов в а/п Газимурский Завод.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.