Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Казахского УГА в Кзыл-Ординской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 февраля 1973 г.
Время:  16:10
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Кзыл-Ординская область, 35 км северо-восточнее Чиили
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-70737
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское УГА, Чимкентский ОАО
 


Описание
    Экипаж 158 летного отряда выполнял транспортно-связной полет по обслуживанию геологической партии по маршруту Чимкент – Чулаккурган – Кызымчек и обратно. В 12:30 экипаж произвел посадку в Кызымчеке. Взяв на борт 9 взрослых пассажиров и двух детей, экипаж в 13:05 произвел взлет для следования в а/п Чимкент. В полете экипаж получил корректив к прогнозу погоды, предусматривавший на участке Чулаккурган – Чимкент погоду хуже установленного минимума (горы Каратау закрыты низкой облачностью с осадками), и в 14:14 произвел посадку в а/п МВЛ Чулаккурган. Там КВС через диспетчера КДП запросил из Чимкента прогноз погоды по непредусмотренному полетным заданием маршруту Чулаккурган – г.Даут – Чиили – Чимкент, с целью обхода горного хребта Каратау.
    Полученным прогнозом с 11:30 до 15:30 предусматривалось: облачность 7-10 баллов кучево-дождевая 500-700 м, 3-6 баллов разорванно-дождевая 200-300 м (над поверхностью земли). Осадки, дымка, видимость 4-6 км, кратковременно 2-4 км, ветер 240° 50-60 км/ч, умеренная болтанка.
    Данный прогноз не соответствовал условиям для полета на участке маршрута Чулаккурган – г. Даут, проходящий в горной местности. Несмотря на нелетный прогноз погоды, КВС принял решение на вылет, а диспетчер КДП МВЛ Рассылбеков выдал диспетчерское разрешение.
    Экипаж произвел взлет в 14:45. Связь с диспетчером МДП а/п Чимкент экипаж не установил. В 15:10 экипаж доложил о пролете а/п Сузак диспетчеру этого аэропорта. В дальнейшем, экипаж связи не держал и в расчетное время не прибыл.
    Организованными поисками самолет был обнаружен только 8 февраля в 35 км северо-восточнее а/п Чиили на склоне гор Карамурын на высоте 454 м разрушенным и сгоревшим. Все находившиеся на борту погибли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 11 11
На земле   0
Всего погибших 13


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-70737
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 01.10.1971
Заводской номер ВС 1G130-38
Наработка ВС (часы) 1268
Наработка ВС (циклы) 1797
Силовая установка КЛ 4114017


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское УГА, Чимкентский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Чулаккурган
Пункт назначения Чимкент
Начальный пункт маршрута Кызымчек
Конечный пункт маршрута Чимкент


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     В ходе расследования установлено, что в период с 15 до 16 часов в районе Чиили и г.Даут проходил вторичный холодный фронт, который вызвал 10-ти бальную слоисто-дождевую, кучево-дождевую облачность высотой 100 м и снегопад с видимостью менее 1000 м. Встретив опасные метеоявления в районе г. Даут, экипаж не предпринял возврат, а продолжил полет в условиях значительно хуже установленного минимума и преждевременно произвел разворот для следования на поворотный пункт Чиили. Производя полет при ограниченной видимости, не зная точно своего местонахождения, в 16:10 (по расчету) самолет столкнулся с вершиной гор Карамурын.
    Руководство движением ВС и метеообеспечение полета осуществлялось с грубыми нарушениями требований НПП ГА-71, технологии работы диспетчеров и НМО ГА-66, что оказало существенное влияние на исход полета.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение: главной причиной катастрофы является столкновение самолета со склоном горы вследствие нарушения требований НПП ГА-71, выразившихся в продолжении полета при встрече метеоусловий, не соответствующих ПВП, и непринятие мер для выхода из опасного для полета района с возвратом в пункт вылета или на запасной аэродром.
    Сопутствующими причинами являются:
    1) неудовлетворительное руководство организацией и управлением полета со стороны службы движения.
    2) неоправдавшийся прогноз погоды по маршруту полета.
    3) низкий уровень организации летной работы в 158 летном отряде и полетов на МВЛ в Чимкентском ОАО.
    Виновники:
    1) КВС – принял решение на вылет при погоде хуже предусмотренной для ПВП, не принял мер по выходу из опасного для полетов района при встрече метеоусловий, не соответствующих ПВП.
    2) Диспетчер МДП а/п Чимкент – не запретил вылет самолета при отсутствии плана и обеспечения полета по данному маршруту, не осуществлял руководства движением и не принял мер для возврата самолета, зная, что прогноз погоды по маршруту не соответствует условиям полета в горной местности.
    3) диспетчер КДП а/п Чулаккурган – дал разрешение для выполнения полета по маршруту, не предусмотренному планом и заданием на полет при прогнозе погоды хуже установленного минимума.
    4) Инженер-синоптик АМСГ а/п Чимкент – составил прогноз погоды по маршруту с нарушением требований НМО ГА-66, который не оправдался по высоте облачности и горизонтальной видимости.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.