Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 Управления Полярной авиации на ледовом аэродроме Сев. Ледовитого океана
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  29 апреля 1959 г.
Страна:  Государство неизвестно
Место происшествия:  Северный Ледовитый Океан, 82°21’ СШ, 177° 00’ ВД
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-04209
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Управление Полярной Авиации Главсевморпути, Московский ОАО
 


Описание
    Самолет производил взлёт с дрейфующей льдины (координаты 82°21’ СШ, 177° 00’ ВД) размером 720х50м. В момент взлёта метеообстановка была: облачность верхнего, среднего яруса 8-10 баллов, слабый снег, видимость 10 км, ветер 2м/с, давление 748 мм рт.ст., температура воздуха (-22°)С. Взлёт производился на взлётном режиме (Рк-1050, об. 2200). При наборе самолетом скорости 70-80 км/ч были выпущены щитки на 15°. Пробежав всю полосу на скорости, близкой к отрыву, самолет ударился левой лыжей о торос высотой 0,5-0,6 м, после чего взмыл, перелетел две гряды торосистого льда высотой 1,5-2 м и без скорости упал на паковую льдину с торосами в расстоянии 300 м от конца ВПП. Экипаж и пассажиры невредимы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-04209
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 18430808
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Управление Полярной Авиации Главсевморпути, Московский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной аварии явилась ошибка командира корабля который, несмотря на большой опыт работы, отнёсся легкомысленно к производству взлёта с ограниченной площадки. К/к Сорокин не учёл малые размеры взлётной полосы; видя, что самолет при разбеге медленно набирает скорость, продолжал взлёт, вместо того, чтобы прекратить его, зарулить обратно, выяснить причину медленного набора самолетом скорости и принять все меры по устранению обнаруженных причин, а именно: облегчить полётный вес самолета, удлинить взлётную полосу и этим самым обеспечить безопасность взлёта. К/к этим всем пренебрёг, что и привело к аварии самолета. Косвенной причиной аварии явилась повышенная тормозимость лыж на снежном покрове из-за большой солёности снега и неровностей ВПП.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Форум Полярной Почты - А.Милованов






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.