Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Восточно-Сибирского ТУ ГВФ в районе хребта Хадарания, Якутская АССР
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  20 июля 1956 г.
Время:  12:41
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, Верхоянский район, вершина 1468 м хребта Хадарания, 175 км северо-восточнее а/д Батагай
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-Л5554
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Якутская авиагруппа
 


Описание
    Экипаж 140 авиаотряда Якутской авиагруппы Восточно-Сибирского ТУ ГВФ был направлен на а/д Батагай для выполнения договорных полетов с Янским горно-промышленным управлением по перевозке пассажиров и груза на а/д Депутатский и временный аэродром Илиин-Таас. И.о командира 140 ао, направляя экипаж для работы в отрыве от базы, не указал в полетном задании при каких метеоусловиях разрешено производить полеты по указанным маршрутам. В а/п Батагай также не было минимума погоды по маршрутам, установленным для полетов самолетам легкого типа. Несмотря на то, что самолеты из а/п Батагай не производили полеты длительное время, начальник аэропорта мер к получению минимума погоды по маршрутам для полетов самолетов легкого типа не принял.
    В день происшествия экипаж выполнял транспортно-связной полет по маршруту Батагай – Депутатский – Батагай. На борту находились 3 пассажира и 543 кг груза. Взлет в а/п Батагай произведен в 05:42 мск.
    Прогноз погоды по маршруту с 05:45 по 09:45 мск предусматривал: в начале маршрута – облачность 10 баллов слоисто-кучевая высотой 1000-1500 м от уровня а/п Батагай, средняя, без осадков, мгла, видимость 4-10 км. В конце маршрута – 4-7 баллов, средняя, видимость более 10 км.
    Командир самолета, в нарушение инструкции по эксплуатации данной трассы, вместо следования по установленному для легких типов самолетов маршруту, полет производил напрямую, при отсутствии видимости земли, по маршруту, установленному для самолетов Ли-2, на высоте 1400 м относительно а/п Батагай. Не имея улучшения видимости и зная, что впереди на маршруте лежит ряд горных хребтов с превышением 1400 и более метров, и, ожидая уменьшение облачности во второй половине пути (по прогнозу погоды), пилот набрал высоту около 2000 м.
    Вместо улучшения погоды пилот попал в слоисто-кучевую облачность, связанную с прохождением вторичного холодного фронта и не предусмотренную прогнозом погоды, так как в результате неоправдавшегося прогноза по направлению ветра на высоте (вместо юго-восточного фактически был северо-западный) самолет уклонился вправо от линии пути (для самолетов Ли-2) на 12 км. Вместо возврата на аэродром вылета пилот упорно продолжал полет и, несмотря на отсутствие видимости земли снизился до высоты 1300 м.
    Продолжая полет в облаках, самолет в 06:41 мск (12:41 местного времени) в 175 км северо-восточнее а/д Батагай столкнулся с покрытым каменной осыпью склоном горы высотой 1468 м хребта Хадарания и сгорел. Экипаж и один пассажир погибли, два других пассажира получили ушибы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 3 1
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л5554
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 02.11.1954
Заводской номер ВС 1474305
Наработка ВС (часы) 1355
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС 122839


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Якутская авиагруппа
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Батагай
Пункт назначения Депутатский
Начальный пункт маршрута Батагай
Конечный пункт маршрута Депутатский


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Непосредственной причиной катастрофы является недисциплинированность командира самолета, выразившаяся в самовольном спрямлении маршрута, полете при погоде ниже минимума, на малой высоте в горной местности в облаках.
    2) Неудовлетворительные организация и руководство полетами, плохой контроль за работой экипажа, выразившиеся в:
    - отсутствии в а/п Батагай минимумов погоды по маршрутам полетов самолетов легкого типа;
    - неудовлетворительном руководстве полетами самолетов Ан-2 со стороны Якутской РДС;
    - неудовлетворительном контроле за качеством выполняемых полетов пилотами отряда, плохом анализе летной документации.
    3) Неоправдавшийся прогноз погоды по высоте и количеству облаков и направлению ветра.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.