Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Восточно-Сибирского ТУ ГВФ на п.п. Ботуобия, Якутская АССР
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 сентября 1956 г.
Время:  11:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, п.п. Ботуобия
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-А2582
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Якутская авиагруппа
 


Описание
    Экипаж 4 аэ 140 авиаотряда Якутской авиагруппы Восточно-Сибирского управления ГВФ выполнял задание по перегонке самолета в ремонт из Нюрбы в АРБ-401 (Новосибирск). 16 сентября в 10:10 экипаж вылетел из а/п Нюрба по маршруту Нюрба – Ботуобия – Мухтуя – Витим – Киренск – Красноярск – Новосибирск, имея задание попутно доставить на п.п. Ботуобия 900 кг продуктов для геологической партии №200 Амакинской экспедиции.
    Погода в пунктах вылета и посадки и по маршруту полета была хорошая. Через 1 час 20 минут полета, прибыв на п.п. Ботуобия, командир корабля, ранее летавший на эту площадку и хорошо знавший ее, зашел на посадку прямо с маршрута, без контрольного круга, срезав угол третьего разворота, проявив личную недисциплинированность и пренебрежительное отношение к требованиям НПП ГА-51.
    Заход на посадку с прямой производился с вертикальной скоростью снижения 5-7 м/с, с полностью задросселированным мотором. Перед выравниванием, с опозданием убедившись, что расчет на посадку произведен с большим недолетом, командир самолета резко дал газ и взял штурвал на себя. Самолет, сделав просадку, ударился колесами шасси о берег реки на 1,5 м ниже уровня ВПП, с недолетом до границы площадки 43 м. При ударе шасси подломились, оборвались верхние подкосы моторамы и отломились лопасти винта. Продвинувшись по земле 84 м от места удара, самолет скапотировал и сгорел. Авиатехник погиб. Командир самолета получил ранение головы и ожоги 70% тела, второй пилот получил ожоги 35% тела.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А2582
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 25.08.1950
Заводской номер ВС 10247301
Наработка ВС (часы) 2887
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, Якутская авиагруппа
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Нюрба
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Нюрба
Конечный пункт маршрута Новосибирск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной происшествия является недисциплинированность пилота и отсутствие должной организации и контроля за экипажами, работающими на площадках по обслуживанию геологических партий.
    Способствующие причины:
    1) Отсутствие в отряде командира с июля по октябрь, а с августа по сентябрь и заместителя командира отряда. Командовал отрядом командир 1 аэ, в это время в отряде произошло наибольшее количество происшествий (1 катастрофа, 1 авария вертолета и 2 поломки). Командир отряда и его заместитель в течение 1956 г неудовлетворительно осуществляли руководство и контроль за деятельностью периферийных подразделений.
    2) Местный комитет стоял в стороне от производственных вопросов, не мотивировал личный состав на борьбу по обеспечению безопасности полетов и укреплению дисциплины.
    3) Зам.командира 4 аэ по политчасти на имеющиеся недостатки в работе аэ не реагировал и не организовал должной работы с личным составом.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.