Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 Якутского УГА на пос. площадке Кебергене, Якутская АССР
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  31 октября 1988 г.
Время:  13:35
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Кебергене
Тип ВС:  Ан-2ТП
Регистрация ВС:  СССР-32325
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО
Рейс:  576
 


Описание
    Экипаж Чокурдахской ОАЭ выполнял пассажирский рейс №576 по маршруту Кебергене – Белая Гора. После посадки на площадке Кебергене (135 км от а/п Белая Гора с азимутом 219°) командир самолета дал распоряжение второму пилоту заняться загрузкой и уехал в поселок.
    За время отсутствия КВС второй пилот посадил 12 пассажиров и, чтобы сократить время стоянки, самовольно запустил двигатель для прогрева, а затем зарулил на исполнительный старт в начале площадки с курсом 130° (в нарушение требований НПП ГА-85). Вернувшись из поселка, КВС взял на борт тринадцатого пассажира (при 12-ти пассажирских креслах).
    При дальнейшей подготовке к взлету КВС никаких команд второму пилоту не подавал, выполняя свои операции. В это время второй пилот зачитывал раздел карты контрольных проверок «на исполнительном старте», не слушая ответов КВС и не контролируя выполнение операций.
    В результате этого перед взлетом закрылки не были выпущены на 30°. Взлет производился командиром ВС на взлетном режиме работы двигателя. В нарушение Технологии работы, доклад о проходе «рубежа» и команда о решении не подавались. В процессе взлета второй пилот, обнаружив, что закрылки убраны, и сомневаясь в
    безопасности взлета, молча убрал сектор газа в положение «Малый газ», чем создал опасную ситуацию. КВС, оценив ситуацию, продолжил взлет – установил взлетный режим, убрал подогрев карбюратора, начал выпускать закрылки. Самолет, пробежав 240 м, оторвался от площадки. В момент повторного отрыва самолета второй пилот
    снова убрал сектор газа в положение "Малый Газ" и выключил двигатель стоп-краном, создав аварийную ситуацию. Самолет приземлился за 171 м до конца площадки. КВС применил интенсивное торможение, но самолет с полностью заторможенными колесами и выпущенными на 8° закрылками, выкатился за пределы площадки, получив значительные повреждения. Экипаж и пассажиры не пострадали.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 13 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2ТП
Регистрационный номер (id) ВС СССР-32325
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1968
Заводской номер ВС 1G97-37
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса 576
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Колымо-Индигирский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Кебергене
Пункт назначения Белая Гора
Начальный пункт маршрута Кебергене
Конечный пункт маршрута Белая Гора


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Данное происшествие произошло в результате проявления личной недисциплинированности членами экипажа на авиаплощадке, где нет соответствующего контроля, низкого уровня сознательности КВС как руководителя, который не только не осудил нарушений второго пилота и не управлял его действиями, но и сам допустил ряд нарушений.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.