Экипаж Чокурдахской ОАЭ выполнял пассажирский рейс №576 по маршруту Кебергене – Белая Гора. После посадки на площадке Кебергене (135 км от а/п Белая Гора с азимутом 219°) командир самолета дал распоряжение второму пилоту заняться загрузкой и уехал в поселок.
За время отсутствия КВС второй пилот посадил 12 пассажиров и, чтобы сократить время стоянки, самовольно запустил двигатель для прогрева, а затем зарулил на исполнительный старт в начале площадки с курсом 130° (в нарушение требований НПП ГА-85). Вернувшись из поселка, КВС взял на борт тринадцатого пассажира (при 12-ти пассажирских креслах).
При дальнейшей подготовке к взлету КВС никаких команд второму пилоту не подавал, выполняя свои операции. В это время второй пилот зачитывал раздел карты контрольных проверок «на исполнительном старте», не слушая ответов КВС и не контролируя выполнение операций.
В результате этого перед взлетом закрылки не были выпущены на 30°. Взлет производился командиром ВС на взлетном режиме работы двигателя. В нарушение Технологии работы, доклад о проходе «рубежа» и команда о решении не подавались. В процессе взлета второй пилот, обнаружив, что закрылки убраны, и сомневаясь в
безопасности взлета, молча убрал сектор газа в положение «Малый газ», чем создал опасную ситуацию. КВС, оценив ситуацию, продолжил взлет – установил взлетный режим, убрал подогрев карбюратора, начал выпускать закрылки. Самолет, пробежав 240 м, оторвался от площадки. В момент повторного отрыва самолета второй пилот
снова убрал сектор газа в положение "Малый Газ" и выключил двигатель стоп-краном, создав аварийную ситуацию. Самолет приземлился за 171 м до конца площадки. КВС применил интенсивное торможение, но самолет с полностью заторможенными колесами и выпущенными на 8° закрылками, выкатился за пределы площадки, получив значительные повреждения. Экипаж и пассажиры не пострадали.
|