Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 а/к Трансхимавиа в Северском р-не Краснодарского края
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  21 мая 2013 г.
Время:  16:04
Страна:  Россия
Место происшествия:  Краснодарский край, Северский район, 2 км южнее ст. Северская
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-20977
Авиакомпания:  Трансхимавиа
 


Описание
    В день происшествия пилот, который должен был выполнять полеты на АХР (обработка посевов пшеницы жидкими ядохимикатами) и был указан в плане полетов, не смог своевременно прибыть на вылет, о чем заранее сообщил в авиакомпанию. В это время на посадочной площадке Северская находился другой пилот. Он занимался наземной подготовкой для сдачи экзаменов в учебно-тренировочном центре. Инженер ПАНХ предложил этому пилоту выполнить полеты вместо не прибывшего пилота. Пилот предложение принял, хотя не имел действующего свидетельства и необходимой лётной подготовки после перерыва в полётах. Задание на полет пилоту не выдавалось.
    На четвертом полете, при выполнении третьего прохода над обрабатываемым полем пшеницы (в 2-3 км южнее посадочной площадки Северская) днем в ПМУ пилот допустил столкновение лопастями несущего винта и пилотской кабиной с тремя проводами ЛЭП-35, после чего вертолёт, вращаясь вокруг вертикальной оси, пролетел около 180 м, совершил грубую посадку на пшеничное поле со стеблями пшеницы высотой до 70 см и опрокинулся на правый борт. Вертолёт получил повреждения, пилот не пострадал. Пожара не было.
    Столкновение с проводами ЛЭП-35, расположенными перпендикулярно линии полёта вертолёта, произошло лопастями НВ и пилотской кабиной в наинизшей точке провиса проводов (7 м), опоры которых стоят на границах обрабатываемого участка. По заявлению пилота, данную ЛЭП-35 он осматривал при обработке предыдущих участков. Непосредственно перед АП, при обработке данного участка, он наблюдал эти провода, дважды пролетая над ними. Отвлекшись на контроль за работой химаппаратуры во время третьего гона, пилот поздно заметил провисающие провода. Принятыми (запоздалыми) действиями избежать столкновения ВС с проводами не удалось.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании http://mak.ru/russian/investigations/2013/report_ra-20977.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-20977
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 25.03.1986
Заводской номер ВС 539650036
Наработка ВС (часы) 4271
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 481642193 481623125


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Трансхимавиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Северская
Пункт назначения Северская
Начальный пункт маршрута Северская
Конечный пункт маршрута Северская


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия с вертолётом Ми-2 RA-20977 явился допуск к авиационно-химических работам неподготовленного пилота и его согласие на их выполнение.
    Допуск к выполнению полётов пилота, имеющего просроченное свидетельство авиационного специалиста и перерыв в лётной работе, непредоставление ему необходимой подготовки после перерыва, явились следствием низкого уровня организации лётной работы в авиапредприятии. Наиболее вероятно, использование на сезонных авиационно-химических работах лётного состава, не имеющего действующих лётных свидетельств и необходимого уровня профессиональной подготовки, имело место в авиапредприятии и в предыдущие годы.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Фото: ГУ МЧС РФ по Краснодарскому краю


Фотографии

  






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.