 |
 |
 |
Катастрофа Ан-24Б Латвийского УГА в Лиепае |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 декабря 1967 г.
Время: 08:36
Страна: СССР
Место происшествия: Латвийская ССР, близ Лиепаи
Тип ВС: Ан-24Б
Регистрация ВС: СССР-46215
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Латвийское УГА, Рижский ОАО
Рейс: Л-51
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 106 летного отряда выполнял полет с 42-я взрослыми пассажирами и 4-мя детьми на борту. Погода на маршруте и по пункту посадки отвечала требованиям безопасности полета – облачность 10-10 баллов, кучево-дождевая высотой 540 м, видимость 10 км, давление 752 мм рт.ст. Установив связь с диспетчером, экипаж доложил расчетное время прибытия и получил условия подхода и захода на посадку с МК=248°. Затем экипаж подтвердил сообщение диспетчера о пролете ДПРМ, но на вопрос видит ли экипаж полосу, ответа не было, и на дальнейшие вызовы экипаж не отвечал. При пролете ДПРМ на высоте 300 м на борту создалась аварийная ситуация, приведшая к резкому вертикальному снижению, в результате чего самолет в 1 800 м после пролета ДПРМ и в 250 м левее огней подхода первоначально соприкоснулся с землей с МК=233° и углом тангажа 0° нижней частью фюзеляжа с убранными шасси. На заснеженном поле остался след от касания фюзеляжем длиной 22 м, а также след от касания лопастями левого винта. В 70 м от места первого касания земли обнаружена оторванная левая створка передней опоры шасси. Отделившись, самолет пролетел 140 м и ударился правой плоскостью крыла о столб телефонной линии. В результате часть правой плоскости длиной 3 м вместе с частью элерона оторвалась и была обнаружена в 74 м от места удара о столб. Пролетев еще 1 270 м с разворотом вправо, неуправляемый самолет с правым креном 48° ударился о землю и полностью разрушился. Разброс обломков составил 210 м. Пожара не возникло. Второе столкновение с землей произошло в 1 410 м от места первого касания, в 210 м от БПРМ в сторону торца ВПП практически на линии посадки. 3 члена экипажа и 40 пассажиров погибли, 4 пассажира и два члена экипажа (КВС и штурман) тяжело ранены, 2 пассажира легко ранены. Катастрофа произошла в 08:36 (ночью). На стрелках полностью сохранившихся приборов зафиксированы следующие показания: РТМС (мгновенный расход топлива) – 0 левого двигателя и 325 кг/ч правого двигателя, ИТЭ-2 (указатель оборотов) – 4% левого двигателя и 107% правого двигателя, генераторы СТГ-18ТМ и ГО-16 левого двигателя были выключены на электрощитке. Лопасти ВВ левого двигателя находись во флюгерном положении. После пролета ДПРМ вертикальная скорость снижения достигала 18 м/с. По показаниям КВС, после доклада штурмана о пролете ДПРМ на высоте 300 м, он принял решение об уходе на второй круг (установленная высота пролета ДПРМ – 200 м). КВС взялся за секторы газа (РУД). В этот момент начал быстро развиваться правый крен.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
5 |
3 |
Пассажиры |
46 |
40 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
уход на второй круг |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-24Б |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-46215 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
30.11.1966 |
Заводской номер ВС |
67302909 |
Наработка ВС (часы) |
1934 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Н4512040 Н4522097 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
Л-51 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Латвийское УГА, Рижский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Рига |
Пункт назначения |
Лиепая |
Начальный пункт маршрута |
Рига |
Конечный пункт маршрута |
Лиепая |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Комиссия наиболее вероятной причиной ЛП назвала отказ левой СУ с возникновением на винте отрицательной тяги после пролета ДПРМ и безуспешные действия экипажа при этом.
Представители МАП в особом мнении сделали следующее заключение: Самолет выведен на ДПРМ на высоте 300 м при Vпр=300 км/ч вместо H=200 м и Vпр=220 км/ч согласно схемы захода на посадку и РЛЭ самолета Ан-24. В создавшейся ситуации правильным решением был бы уход на второй круг.
После расчетов и летных испытаний, выполненных ЦАГИ, ЛИИ и ГОС НИИГА, комиссия МАП заключила, что причины резкой потери высоты и касания земли между ДПРМ и БПРМ могли быть следующими:
1) Уборка КВС РУД за проходную защелку для уменьшения скорости и входа в глиссаду;
2) Уборка шасси и закрылков для ухода на второй круг без предварительного увеличения режима работы двигателей и запоздалое вмешательство в продольное управление самолетом.
Повреждение трех лопастей воздушного винта при первом касании земли вызвало сильную тряску левой СУ и воздушный винт был зафлюгирован экипажем. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|