2 августа экипаж 294 летного отряда в составе КВС Котова О.А. (здесь и далее все фамилии изменены), второго пилота Волкова В.Н. и авиатехника Яковенко В.А. был подготовлен командиром 2 АЭ Титовым для перелета и производства АХР с оперативной точки а/д Орлик. Перед вылетом с ними под расписку изучено указание УГАЦ по АП 28.07.76 с Ан-2 Ивановского ОАО, связанного с употреблением спиртных напитков.
В 15:12 экипаж произвел взлет в Туле и в 15:45 прибыл на площадку АХР свх Орлик. На борту также находился авиатехник Горбатов Г.П., родители которого жили в свх Спартак, в 5 км от площадки Орлик. По прибытии экипаж и Горбатов распивали спиртные напитки. Оставив Яковенко на площадке, они вылетели на площадку Спартак, где высадили Горбатова. Перелетев обратно в Орлик, экипаж совместно с приехавшим агрономом Климчуком Н.Я. продолжили распитие спиртного. После сдачи самолета под охрану сторожу экипаж уехал на квартиру, где также употреблял алкоголь.
3 августа работы не планировались, так как на самолете отсутствовал опрыскиватель. КВС Котов самовольно уехал в Тулу для доставки актов о ранее выполненных работах. Ключи от самолета он оставил Яковенко, поручив ему и второму пилоту оборудовать самолет опрыскивателем.
Утром Волков и Яковенко на квартире, а затем на аэродроме, продолжали употреблять спиртные напитки вместе с прибывшими Горбатовым и Климчуком, а также сторожем. Затем Волков и Яковенко решили отвезти Горбатова в Спартак на самолете. Полет туда и обратно производил Волков, на правом сиденье находился Яковенко, на борту также находился Климчук. Вернувшись, все трое продолжили распитие алкогольных напитков. Затем они взяли на борт еще двух шоферов совхоза и произвели взлет. Полет, продолжавшийся около часа, производился в районе н.п. Поповка, Максима Горького, Озерки на недопустимо малой высоте, с очень большими кренами, с пикированием на дома и пруд, где в это время купались дети. В процессе одного из разворотов, выполнявшегося на низкой высоте с большим левым креном, самолет зацепил левой полукоробкой за землю. Пролетев 87 м, он пробил лесополосу с высотой деревьев 6-8 м, пересек грунтовую дорогу, столкнулся с деревьями лесополосы с другой ее стороны, встал на нос, загорелся и полностью сгорел. Оба шофера погибли. Второй пилот, авиатехник и агроном получили тяжелые травмы. Катастрофа произошла в 14:29 мск в 2 км восточнее н.п. Поповка Чернского р-на Тульской области (53°31’ СШ, 37°08’ ВД) на высоте 263 м над уровнем моря.
Погода в момент АП: облачность 10 баллов, кучево-дождевая 1000 м, видимость более 10 км.
|