Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 УГАЦ в Чернском районе Тульской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  03 августа 1976 г.
Время:  14:29
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тульская область, Чернский район, 2 км восточнее дер. Поповка
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-70190
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  УГАЦ, Тульский ОАО
 


Описание
    2 августа экипаж 294 летного отряда в составе КВС Котова О.А. (здесь и далее все фамилии изменены), второго пилота Волкова В.Н. и авиатехника Яковенко В.А. был подготовлен командиром 2 АЭ Титовым для перелета и производства АХР с оперативной точки а/д Орлик. Перед вылетом с ними под расписку изучено указание УГАЦ по АП 28.07.76 с Ан-2 Ивановского ОАО, связанного с употреблением спиртных напитков.
    В 15:12 экипаж произвел взлет в Туле и в 15:45 прибыл на площадку АХР свх Орлик. На борту также находился авиатехник Горбатов Г.П., родители которого жили в свх Спартак, в 5 км от площадки Орлик. По прибытии экипаж и Горбатов распивали спиртные напитки. Оставив Яковенко на площадке, они вылетели на площадку Спартак, где высадили Горбатова. Перелетев обратно в Орлик, экипаж совместно с приехавшим агрономом Климчуком Н.Я. продолжили распитие спиртного. После сдачи самолета под охрану сторожу экипаж уехал на квартиру, где также употреблял алкоголь.
    3 августа работы не планировались, так как на самолете отсутствовал опрыскиватель. КВС Котов самовольно уехал в Тулу для доставки актов о ранее выполненных работах. Ключи от самолета он оставил Яковенко, поручив ему и второму пилоту оборудовать самолет опрыскивателем.
    Утром Волков и Яковенко на квартире, а затем на аэродроме, продолжали употреблять спиртные напитки вместе с прибывшими Горбатовым и Климчуком, а также сторожем. Затем Волков и Яковенко решили отвезти Горбатова в Спартак на самолете. Полет туда и обратно производил Волков, на правом сиденье находился Яковенко, на борту также находился Климчук. Вернувшись, все трое продолжили распитие алкогольных напитков. Затем они взяли на борт еще двух шоферов совхоза и произвели взлет. Полет, продолжавшийся около часа, производился в районе н.п. Поповка, Максима Горького, Озерки на недопустимо малой высоте, с очень большими кренами, с пикированием на дома и пруд, где в это время купались дети. В процессе одного из разворотов, выполнявшегося на низкой высоте с большим левым креном, самолет зацепил левой полукоробкой за землю. Пролетев 87 м, он пробил лесополосу с высотой деревьев 6-8 м, пересек грунтовую дорогу, столкнулся с деревьями лесополосы с другой ее стороны, встал на нос, загорелся и полностью сгорел. Оба шофера погибли. Второй пилот, авиатехник и агроном получили тяжелые травмы. Катастрофа произошла в 14:29 мск в 2 км восточнее н.п. Поповка Чернского р-на Тульской области (53°31’ СШ, 37°08’ ВД) на высоте 263 м над уровнем моря.
    Погода в момент АП: облачность 10 баллов, кучево-дождевая 1000 м, видимость более 10 км.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 3 2
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-70190
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 26.07.1972
Заводской номер ВС 1G138-08
Наработка ВС (часы) 3153
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка К 15048114


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение УГАЦ, Тульский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Орлик
Пункт назначения Орлик
Начальный пункт маршрута Орлик
Конечный пункт маршрута Орлик


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Выводы: ЧП произошло в результате грубого нарушения экипажем требований НПП ГА-71 и Устава о дисциплине работников ГА, выразившегося в коллективном употреблении спиртных напитков, самовольном вылете второго пилота с авиатехником и посторонними лицами на борту и воздушном хулиганстве на малой высоте, что привело к полному разрушению самолета и гибели двух человек. ЧП явилось следствием преступной недисциплинированности членов экипажа, плохой воспитательной работы, бесконтрольности за выполнением АХР со стороны КРС Тульского ОАО.
    Заключение: основной причиной ЧП явилось воздушное хулиганство при самовольном вылете в нетрезвом состоянии второго пилота и авиатехника.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.