Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 УГАЦ в г. Кашин
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 сентября 1973 г.
Время:  08:27
Страна:  СССР
Место происшествия:  Калининская область, г. Кашин
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-01616
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  УГАЦ, Калининский ОАО
 


Описание
    Экипаж 286 летного отряда выполнял полет по маршруту Калинин – Кашин – Калинин. На борту находились 12 взрослых пассажиров (в том числе 11 девушек – учащихся ПТУ №33 г. Калинин).
    Прогноз погоды по маршруту с 06:00 по 09:00 предусматривал: облачность 7-10 баллов, кучево-дождевая, слоисто-кучевая высотой 200-300 м, кратковременный дождь, дымка, в начале срока туман, видимость 4-6 км, в тумане менее 1000 м. По пункту посадки прогноз был аналогичным. Фактическая погода а/п Кашин за 07:30 была – облачность 10 баллов, 150 м, дымка, видимость 4 км. На основании прогноза и фактической погоды экипаж принял решение на вылет, который был произведен в 07:47. Полет проходил по приведенному давлению на высоте 450 м. После взлета поступила фактическая погода а/п Кашин за 07:55 (облачность 10 баллов, 100 м, дымка, видимость 1500 м), которая ст. диспетчером МДП была передана на борт с указанием следовать на запасной аэродром Калязин (20 км от Кашина). Экипаж подтвердил получение погоды и указание следовать на запасной аэродром и продолжил полет. В 08:15 экипаж запросил погоду у а/д Кашин и условия подхода. Ему передали: облачность 10 баллов, высотой 150 м, дымка, видимость 2 км, посадочный курс 270°. Экипаж, вопреки ранее переданному указанию следовать на запасной аэродром и в нарушение установленного минимума погоды, продолжил полет на а/д Кашин на высоте ниже безопасной, временами в облачности. В 08:27 на высоте 85 м самолет столкнулся с растяжкой телевизионной вышки и оборвал ее. Пролетев еще 170 м, под углом 80° самолет мотором ударился о землю на окраине деревни Размессово, примерно в 15 м от ближайшего дома, разрушился и сгорел. Все находившиеся на борту погибли. Вышка высотой 101 м расположена в 3 км с азимутом 270° относительно от а/д Кашин на отметке 134 м. По показаниям очевидцев, самолет летел в направлении вышки и просматривался в облаках. Перед самой вышкой он вышел из облачности и резко отвернул вправо, но в этот момент задел растяжку.
    В период с 07:50 и до 08:30 в районе Кашина быстро менялась погода по высоте облачности и горизонтальной видимости. АМСГ Калинина, получив шторм-оповещение из Кашина, корректив в прогноз погоды не давала. Ст. диспетчер МДП, зная, что два самолета летят на Кашин – Калязин, где погода ухудшается, активности в руководстве их полетами не проявил, ограничившись передачей указаний следовать на запасной аэродром. С 08:03 он ни разу не вызвал самолет для уточнения условий полета, фактической погоды по трассе и т.д.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 12 12
На земле   0
Всего погибших 15


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-01616
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 19.04.1969
Заводской номер ВС 1G82-10
Наработка ВС (часы) 2798
Наработка ВС (циклы) 7623
Силовая установка К 14277180


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение УГАЦ, Калининский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Калинин
Пункт назначения Кашин
Начальный пункт маршрута Калинин
Конечный пункт маршрута Кашин


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Выводы: причиной катастрофы является нарушение экипажем требований НПП ГА-71: получив на борт погоду а/д Кашин ниже минимума, указание следовать на запасной аэродром и встретив фактическую погоду ниже минимума, экипаж продолжил полет в Кашин временами в облаках на высоте ниже безопасной.
    Происшествию способствовало:
    1) неоправдавшийся прогноз погоды по пункту посадки, не составленный корректив – штормовое предупреждение, при получении сведений об ухудшении погоды в пункте посадки в нарушение требований НМО ГА-66.
    2) серьезные недостатки в УВД на МВЛ в Калининском ОАО и отсутствие активного руководства диспетчером МДП на всю глубину полета.
    3) неудовлетворительная организация летной работы в 286 летном отряде, низкий уровень дисциплины части личного состава вследствие недостаточной требовательности командно-летного и руководящего состава, а также слабая политико-воспитательная работа в авиапредприятии.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.