Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 а/к Аннушка в Новоселицком районе Ставропольского края
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  15 мая 2013 г.
Время:  10:34
Страна:  Россия
Место происшествия:  Ставропольский край, Новоселицкий район, 11 км севернее села Чернолесское
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  RA-31403
Авиакомпания:  Аннушка
 


Описание
    Пилот выполнял АХР на полях СПК «Свобода» (обработку посевов зерновых культур фунгицидами) с посадочной площадки Чернолесская. Перед АП пилот выполнил 8 полетов, в том числе два полета на поле №4.
    Во время девятого за день полета, при выполнении 5-го гона, самолет столкнулся с ЛЭП 10кВ, расположенной перпендикулярно гону на обрабатываемом поле №4. Столкновение с проводами произошло в наборе высоты на высоте 9 м. Затем на высоте 8 м самолет левым нижним крылом ударился о железобетонную опору ЛЭП и повалил ее. При этом левое нижнее крыло разрушилось по 4-й нервюре с отрывом корневого закрылка. Самолет оборвал провода, перешел в снижение с левым вращением и в перевернутом положении (крен около 180°) с углом наклона траектории 45° столкнулся с землей на пшеничном поле в 99 м от места первого удара о препятствия. Продвинувшись 23 м, самолет полностью разрушился и сгорел.
    Комиссия установила, что до аварийного гона КВС на данном участке выполнил 9 гонов с пролетом над ЛЭП. Сигнальные знаки рубежа набора высоты для пролета над ЛЭП, предусмотренные РПП, не выставлялись. Для определения рубежа набора высоты КВС, вероятно, использовал наземный ориентир - полевой стан СПК «Свобода», расположенный левее обрабатываемого поля по направлению гона. Дневная маркировка на проводах ЛЭП отсутствует (не предусмотрена действующими нормативными документами РФ). На момент АП общее полетное время составило 3 часа 39 минут, при установленном полетном времени – 4 часа, по достижению которого КВС должен был отдыхать в течение 1,5 часов. Отказов авиационной техники до столкновения с препятствиями не было. Метеоусловия влияния на исход полета не оказали.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании http://mak.ru/russian/investigations/2013/report_ra-31403.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-31403
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 28.05.1982
Заводской номер ВС 1G197-26
Наработка ВС (часы) 8523
Наработка ВС (циклы) 34391
Силовая установка К 1601525


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аннушка
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Чернолесское
Пункт назначения Чернолесское
Начальный пункт маршрута Чернолесское
Конечный пункт маршрута Чернолесское


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа самолета Ан-2 RA-31403 произошла при выполнении полета на АХР из-за позднего перевода самолета в набор высоты для пролета над ЛЭП, что привело к столкновению ВС с опорой линии электропередач на обрабатываемом поле, последующему столкновению с земной поверхностью и пожару.
    Возможной причиной позднего перевода самолета в набор высоты явились снижение работоспособности КВС (выполнялся последний гон в последнем полете, после которого КВС должен был отдыхать 1,5 часа, а в процессе производства полетов был нарушен режим кратковременного отдыха), а также малозаметность проводов ЛЭП при отсутствии на них дневной маркировки.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Фото: ГУ МЧС по Ставропольскому краю


Фотографии

  






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.