Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 а/к ТД Морозов и К на а/д Пурнема
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  01 августа 1994 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Архангельская область, Онежский район, близ а/д Пурнема
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-50582
Авиакомпания:  Торговый дом "Морозов и К"
 


Описание
    Повторный заход на посадку был выполнен на высоте 100м по правому прямоугольному маршруту, в нарушение п. 4.4 Инструкции по производству полетов п/п Пурнема, предусматривающей левый прямоугольный маршрут на высоте 200м. Это создало условия, исключившие возможность нормального расчета на посадку, а малый запас высоты и дефицит времени не дали экипажу возможности исправить допущенные ошибки. В процессе посадки самолет с большой вертикальной скоростью и правым креном столкнулся с землей на расстоянии 57м до входных щитов, получил значительные повреждения и восстановлению не подлежит.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-50582
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1972
Заводской номер ВС 1G131-24
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Торговый дом "Морозов и К"
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Пурнема
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Пурнема


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия, по заключению комиссии, явились ошибки экипажа в управлении самолетом при заходе на посадку, связанные с небрежностью и самоуверенностью, приведшие к значительным отклонениям по направлению и глиссаде, потере скорости ниже допустимой при убранных закрылках и увеличению крена больше допустимого в непосредственной близости земли.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.