Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8Т а/к Ангара в Катангском районе Иркутской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 мая 2013 г.
Время:  15:25
Страна:  Россия
Место происшествия:  Иркутская область, Катангский район, 5 км севернее н.п. Преображенка
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-24410
Авиакомпания:  Ангара
 


Описание
    Вертолет привлекался на обследование территорий и взрывы льда в рамках противопаводковых мероприятий на севере Прибайкалья. В 11:20 местного времени, гружённый 1920 кг взрывчатых веществ (аммонит), капсулями-детонаторами и огнепроводными шнурами, Ми-8 вылетел из аэропорта Киренск в Катангский район для ликвидации ледяных заторов на реке Нижняя Тунгуска в районе н.п. Преображенка. На борту находились три члена экипажа и 6 пассажиров – руководители и специалисты ГУ МЧС, центра ГО ЧС и ПСО Иркутской области.
    Около 14:07, после выполнения взрывных работ по ликвидации ледяных заторов, выгрузки пассажиров и оставшегося груза (около 600 кг взрывчатого вещества) на площадке, подобранной с воздуха вблизи места предстоящей работы, вертолет вылетел на площадку «Буровая Р-111» для дозаправки топливом, где в 14:24 произвел посадку. В 14:59 экипаж после дозаправки произвел взлет для полета в район н.п. Преображенка (в 56 км юго-западнее площадки Р-111). и в 15:17 экипаж произвел посадку на площадку, где находился груз, для загрузки 600 кг взрывчатого вещества и посадки 6 пассажиров. В 15:20 экипаж произвел взлет. В 15:25, на истинной высоте около 140 м, на приборной скорости полета около 210 км/ч произошел взрыв ВС в воздухе. В результате взрыва вертолет разрушился в воздухе, экипаж и все находившиеся на борту ВС пассажиры погибли. В тот же день, около 19:30, обломки вертолета обнаружены в 5 км севернее н.п. Преображенка разбросанными на тающем льду и берегу реки Нижняя Тунгуска. Участок разброса обломков имел эллипсовидную форму, вытянутую в северо-восточном направлении, размерами 300х200 м.
    Фактическая погода в районе АП: облачность редкая кучево-дождевая, разбросанная слоисто-кучевая высотой 3000/700 м, ветер у земли 190° 6 м/с, температура +8°С.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 6 6
На земле   0
Всего погибших 9


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании http://mak.ru/russian/investigations/2013/report_ra-24410.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-24410
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 08.04.1986
Заводской номер ВС 98625198
Наработка ВС (часы) 8000
Наработка ВС (циклы) 10581
Силовая установка C93111288 C97411102


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Ангара
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Киренск
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной чрезвычайного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-24410 при выполнении авиационных работ (взрывных работ) по ликвидации ледяных заторов на водных магистралях в условиях введенной чрезвычайной ситуации явилось отсутствие четких правил, регламентирующих порядок подготовки и выполнения таких работ, а также обеспечения безопасности при перевозке и применении использующихся при проведении работ опасных грузов, что привело к взрыву вертолета в воздухе.
    Наиболее вероятно, взрыв вертолета произошел из-за неосторожного обращения с «боевиком» (готовый к применению заряд, в который вставлен капсюль-детонатор) кого-либо из находившихся в грузопассажирской кабине вертолета. Помимо бригады взрывников, в грузопассажирской кабине вертолета находились три служебных пассажира, двое из которых не имели опыта, навыков и допуска к работе со взрывчатыми веществами.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.