Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-24Б Якутского УГА в р-не Батагая
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 января 1970 г.
Время:  20:53
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, 40 км северо-восточнее а/п Батагай
Тип ВС:  Ан-24Б
Регистрация ВС:  CCCP-47701
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Якутский ОАО
 


Описание
    Экипаж 139 летного отряда выполнял полет на участке маршрута Чокурдах – Батагай ночью, в ясную погоду, на высоте 5 700 м. Взлет в а/п Чокурдах произведен в 12:18 мск. На борту находилось 28 пассажиров и 894 кг багажа и почты.
    При подходе к району аэродрома Батагай экипаж доложил о расчетной точке начала снижения и получил разрешение от руководителя полетов на снижение до высоты 2 700 м. В это время на борт было передано удаление 125 км и азимут 40°, а также условия посадки (посадочный курс 47°, ветер 275° 2 м/с, ясно, видимость 7 км, давление 751 мм рт.ст., температура -44°С).
    После доклада экипажа о занятии высоты 2 700 м руководитель полетов, исполнявший функции диспетчера КДП, уточнил у экипажа удаление и время подхода, а также, видит ли экипаж аэродром. Экипаж ответил, что прибудет через 8 минут и аэродром виден. Руководитель полетов разрешил снижение до 600 м по давлению аэродрома. Вскоре после подтверждения от экипажа разрешения на снижение до 600 м связь с ним пропала.
    В 13:53 мск самолет столкнулся с заснеженным скалистым склоном горы в 40 км северо-восточнее аэродрома на высоте 1 020 м (высота горы 1 081 м) с превышением над уровнем аэродрома 808 м в районе реки Адыча и полностью разрушился. Столкновение со склоном крутизной 11-12° произошло на скорости 340-350 км/ч с углом тангажа 7° и левым креном 2-3°. В последний момент экипажем была предпринята попытка перевести самолет в набор, но из-за рельефа местности и просадки самолета при переводе из снижения в набор летного происшествия избежать не удалось.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 28 28
На земле   0
Всего погибших 34


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-24Б
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-47701
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1965
Заводской номер ВС 59900202
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Н 4622096 Н 4912033


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Якутский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Чокурдах
Пункт назначения Батагай
Начальный пункт маршрута Черский (Ниж.Кресты)
Конечный пункт маршрута Якутск


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Командир корабля одним из первых в ЯУГА освоил самолет Ан-24, имел большой опыт летной и инструкторской работы и по данной трассе производил полеты с 1966 г. Только в январе 1970 г в составе данного экипажа было выполнено 4 полета.
    Однако в день происшествия, при подходе к аэродрому ночью в горной местности, в нарушение требований НПП ГА-66 и ИПП а/д Батагай, экипаж самолета, по разрешению руководителя полетов, допустил снижение ниже безопасной высоты подхода 2700 м. Разрешение экипажу на снижение с безопасного эшелона 2700 м и подход к аэродрому на высоте ниже безопасной (600 м) было дано руководителем полетов в нарушение НПП ГА-66 и ИПП а/д Батагай.
    Он вместо того, чтобы следить за дальнейшим полетом самолета, контролировать достижение высоты 600 м, практически не следил за ним и начал вызывать экипаж на связь только спустя 18 минут после последней радиосвязи с ним, или по истечении 7 минут после расчетного времени прибытия самолета.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы явилось преждевременное снижение самолета ниже безопасной высоты ночью над горным районом, допущенное командиром корабля и разрешенное руководителем полетов в нарушение НПП ГА-66 и инструкции по производству полетов на аэродроме Батагай.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

   
   
  






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.