Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2 2-го Казанского АП в Мензелинском районе Республики Татарстан
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  21 июня 1994 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Республика Татарстан, Мензелинский район, близ н.п. Холодный Ключ
Тип ВС:  Ан-2Р
Регистрация ВС:  RA-40788
Авиакомпания:  2-е Казанское авиационное предприятие
 


Описание
    Пилот исполняющий обязанности второго пилота в экипаже, допущенный к полетам в составе пилотов равной квалификации (двумя КВС), самовольно произвел запуск двигателя необслуженного техником самолета, без прогноза погоды, с выключенным барографом, в неполном составе экипажа произвел самовольный вылет с оперативной точки АХР с целью облета района предстоящих работ и выбора возможной площадки для производства АХР с аэродрома "подскока". В полете, ведя визуальную ориентировку путем сличения карты с местностью, попал в зону приземного тумана и, потеряв пространственную ориентировку, допустил снижение самолета и столкновение с землей. В результате столкновения самолет получил значительные повреждения и восстановлению не подлежит


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2Р
Регистрационный номер (id) ВС RA-40788
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1977
Заводской номер ВС 1G173-15
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания 2-е Казанское авиационное предприятие
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной чрезвычайного происшествия явилось отвлечение внимания КВС от управления, что привело к потере пространственного положения, снижению ВС и его столкновению с землей при выполнении полета в неполном составе экипажа.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.