Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8 а/к Сургутавиа в Сургуте
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  21 ноября 1994 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Сургут
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  RA-24102
Авиакомпания:  Сургутавиа
 


Описание
    Экипаж вертолета Ми-8 №24102 а/к Сургутавиа Тюменского РУ ВТ выполнял транспортный полет по доставке продовольствия по маршруту Сургут - Угут. После взлета в а/п Сургут произошел отказ обоих двигателей. При попытке выполнения вынужденной посадки вертолет разрушился, экипаж получил тяжелые телесные повреждения.
    Комиссия установила, что после набора высоты 200 м, через три минуты после взлета, без каких-либо признаков сигнализации практически одновременно произошло выключение обоих двигателей; по показаниям экипажа и очевидцев выключение сопровождалось характерным хлопком; выполнение вынужденной посадки было существенно затруднено вследствие малой высоты полета над населенным пунктом. Посадка выполнялась на ограниченный участок местности, около автодороги, со значительными вертикальной и поступательной скоростями. После первого касания земли вертолет продвинулся на расстояние 3,5 м, пересек автодорогу и остановился, получив значительные разрушения. Перед касанием бортмеханик успел перекрыть стоп-краны двигателей, после приземления экипаж обесточил вертолет. Пожар на земле не возникал.
    При контрольном взвешивании изъятого груза было выявлено превышение фактического веса от заявленного и расчетного на 222 кг, с учетом заправки вертолета 4400л топлива, взлетная масса вертолета составляла 12.5 тонн, т.е. превышала максимально-допустимую на 0.5 т.
    При исследовании технического состояния вертолета было установлено отсутствие каких-либо отклонении в работе топливной системы, которые могли бы оказать влияние на нарушение работоспособности двигателей. В то же время на лопатках 1-ой ступени компрессоров обоих двигателей были обнаружены характерные повреждения, по мнению комиссии, наиболее вероятно полученные в результате попадания льда на вход двигателей. ПОС двигателей была включена экипажем на земле после их запуска. На время вылета наблюдалось выпадение снега, температура наружного воздуха (- 7°) С, влажность 93%, обледенение не отмечалось, но прогнозировалось.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП отказ техники, погодные условия
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС RA-24102
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 11.05.1988
Заводской номер ВС 98839486
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Сургутавиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Сургут
Пункт назначения Угут
Начальный пункт маршрута Сургут
Конечный пункт маршрута Угут


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     В качестве наиболее вероятной версии образования (попадания) льда комиссией рассматривается возможность образования льда на земле после запуска двигателей, работы их на режиме "малого газа" более 5 мин (в условиях, оговоренных РЛЭ Ми-8 п.7.5) и последующего руления в условиях снежного вихря в течение более 5 мин.
    Комиссия не исключает возможность попадания на входы двигателей льда с крышки люка бортмеханика, что согласуется с фактом практически одновременного выключения двигателей.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.