Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ту-124В Северного УГА близ Мурманска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  29 января 1970 г.
Время:  19:27
Страна:  СССР
Место происшествия:  Мурманская область, близ Мурманска
Тип ВС:  Ту-124В
Регистрация ВС:  CCCP-45083
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северное УГА, Ленинградский ОАО
Рейс:  145
 


Описание
    Экипаж 205 летного отряда произвел взлет в 17:57 и после набора высоты занял эшелон 8 400 м. Полет проходил ночью в простых метеоусловиях. В 19:13 экипаж по команде диспетчера а/п Мурмаши начал снижение до 2 400 м, получив условия посадки с МК=35° в аэропорт Мурманск-3 (Килп-Явр).
    Фактическая погода в районе а/п Мурманск-3 была: облачность высотой 470 м, видимость более 6 км, ветер 330° 7 м/с.
    Перейдя на связь с диспетчером а/д Мурманск-3, в 19:21 экипаж получил указание о дальнейшем снижении до высоты 1 500 м, а затем до 700 м по давлению аэродрома. В 19:22 КВС подтвердил получение команды и приступил к снижению. В 19:25 экипаж доложил о выполнении четвертого разворота. Выход из него был в 40 км от начала ВПП и правее посадочного курса 10 км при непрекращающемся снижении. Самолет столкнулся со склоном сопки с превышением уровня аэродрома на 240 м (320 м над уровнем моря) на удалении 29,5 км от него и в 8 км правее продолженной оси ВПП. Столкновение с землей произошло в 19:27 с отрицательным углом тангажа -3° без крена с выпущенными шасси и закрылками. Самолет продвинулся 624 м вниз по склону с уклоном 4-4,5° и потерял обе плоскости крыла и оба двигателя. Фюзеляж разломился пополам позади кабины пилотов. Носовая часть легла на правый борт. Пожара не было. Командир корабля, штурман, бортмеханик и 8 пассажиров погибли. Остальные члены экипажа и часть пассажиров получили ранения.
    От начала четвертого разворота до столкновения с землей связь была неустойчивой из-за большого количества переговоров других экипажей в соседних аэропортах и проходила с большими помехами, т.к. самолет находился вне схемы захода и вне зоны контроля радиолокатора.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 3
Пассажиры 32 8
На земле   0
Всего погибших 11


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ту-124В
Регистрационный номер (id) ВС CCCP-45083
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.05.1965
Заводской номер ВС 5351706
Наработка ВС (часы) 7425
Наработка ВС (циклы) 5854
Силовая установка C 8924006 C 854015


Сведения о рейсе

Номер рейса 145
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северное УГА, Ленинградский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ленинград (Пулково)
Пункт назначения Мурманск
Начальный пункт маршрута Ленинград (Пулково)
Конечный пункт маршрута Мурманск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главными причинами катастрофы явились:
    1) Нарушение КВС схемы захода на посадку. Он допустил преждевременное снижение ниже безопасной высоты ночью вне видимости земных ориентиров.
    2) Нарушение диспетчером ДПСП а/п Мурманск-3 НПП ГА-66, разрешившего снижение и заход на посадку с прямой без радиолокационного контроля.
    Сопутствующие причины: недостаток установленной схемы захода с правым доворотом – наличие «слепого сектора» для радиолокационного контроля и УКВ-радиосвязи из-за сопки высотой 171 м вблизи аэродрома. Сразу три члена экипажа (второй пилот, штурман и бортмеханик) имели недостаточный опыт полетов на данном типе – менее 500 ч. Формирование экипажей в таком составе не допускается.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.